"На мотоцикле и трезвому опасно, не то что пьяному". Бывалый байкер о ПДД, алкоголе и реве моторов. 21.by

"На мотоцикле и трезвому опасно, не то что пьяному". Бывалый байкер о ПДД, алкоголе и реве моторов

15.04.2018 19:18 — Разное | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Tut.by

«Поехал на байке пьяный и сбил на дороге козла», — вспоминает о своих юношеских шалостях Вадим Лемешонок по кличке Бультик, один из опытных белорусских мотоциклистов. Ездить на байке он начал еще в 90-ых, сейчас садиться пьяным за руль уже не позволяет, на байкслетах бывает редко, а на открытие мотосезона заглядывает только «поздороваться и попить кофейку». О любви к тяжелым мотоциклам, неприязни к «спортачам», байкерских понтах, нарушении ПДД и о том, как изменились белорусские байкеры за эти годы накануне открытия очередного мотосезона Вадим рассказал AUTO.TUT.BY.


Гонял на «минскаче» без шлема

Вадиму Лемешонку 50 лет. Незадолго до своего юбилея мужчина решил, что он уже достиг зрелого возраста и надо это как-то обозначить на своем мотоцикле — чтобы народ видел, что едет не какой-то малолетка, а солидный мужик.

— Наклеил на ветровое стекло своего мотоцикла надпись «Старый пердун», — рассказывает и смеется Вадим. — Нет, ну, а что? Какой есть.

Мужчина признается — все больше он предпочитает спокойное времяпрепровождение. Это касается и манеры езды: «катаюсь медленно и наслаждаюсь видом». А раньше гонял на мотоцикле без шлема, поднимал старый «минскач» на заднее колесо и на несколько часов кряду мог чинить свои мопеды и мотоциклы.


— Не знаю откуда у меня такая любовь к мотоциклам, с детства я о них мечтал. Помню, что еще в классе пятом или шестом вместе с другом собрали мопед из кучи запчастей: двигатель от «Риги-11», рама от велосипеда «Школьник». Гоняли с ним тогда по двору, но на улицу не выезжали — малые ведь совсем были.

Еще через пару лет Вадим довел до ума старый мотороллер «Вятка», который принадлежал его брату и тоже носился на нем по двору. Потом купил бэушный мотоцикл «Минск» — новый позволить себе не мог. На нем уже выехал на улицы города, ездил на дачу в Крыжовку.


— Бывало, ездил без шлема. Гаишники конечно ловили и штрафовали. Но в те времена ездить на дорогах было проще — машин был мало, да и культура вождения другая: я не припомню, чтобы меня хоть раз кто-то из автомобилистов подрезал или вытеснял из ряда, а сейчас это сплошь и рядом.

Вадим прекрасно помнит те ощущения, которые появлялись при первых поездках: восторг, радость и полная грудь воздуха. Хотя неприятности в виде падений тоже случались, но, к счастью, без серьезных последствий — обходилось синяками да ссадинами.


А еще Вадим отметил один положительный момент: когда есть мотоцикл — знакомиться с девушками гораздо проще.

— Увидел красивую девчонку, остановился и предложил покатать. Как правило они не отказываются. Девочки байкеров любят. Но так знакомился я раньше, а сейчас у меня есть жена и маленькая дочка. Кроме супруги никого не катаю.

«Не вижу ничего плохого в том, что байкеры выпивают на слетах за городом»

В начале 90-ых Вадим понял, что по душе ему все же не скорость и лихачество, а размеренная езда на тяжелых байках. Так появился у него мотоцикл «Днепр», а потом Honda Magna, которые он так полюбил, что три раза подряд менял их только на эту модель.


Тогда же он начал ездить на первые байкфестивали, которые проходили совершенно не так организованно, как сейчас.

— Помню, в Бресте мы собрались на закрытой частной территории. Все в основном были на «Явах», а я на Honda Magna. Конечно, занимались сугубо мужским занятием — употребляли алкоголь. А наутро, слегка подшофе, я поехал с друзьями за добавкой и попал в смешную историю…


Вадим на Honda Magna вырвался вперед и ехал по трассе один. Внезапно на дороге из-за широких опор моста вышло большое стало коз.

— Я еду километров 70 и понимаю, что не остановлюсь до них. Юзом мотоцикл тоже не пущу — проеду телом по асфальту.

Снизив скорость до пятидесяти Вадим влетел на мотоцикле в большого козла: животное отлетело в одну сторону, а байкер в другую.

— Накрыло меня мотоциклом — двинуться не могу. А тут пастух появляется: старый дед с палкой. Увидел меня с шлеме, похожем на немецкую каску, клюкой замахал и закричал: «Ах ты фашист! Я сейчас тебе!». Если б не мои приятели, которые очень вовремя подоспели, то получил бы я нагоняя от того деда.


Вспоминал эту историю Вадим со смехом, однако говорит, что позволял себе такие выходки «в прошлой жизни».

— Чего уж таить, было дело. Но сейчас я вообще не пью. А на байкфестивали если и езжу, то всего на пару часов — поздороваться и домой.

Байкер признается, что хоть сейчас мотофестивали проходят по-другому: культурно и организованно, но по устоявшейся традиции, собравшиеся там мотоциклисты по-прежнему выпивают изрядное количество алкоголя.


— Ничего в этом не вижу страшного. Все ж происходит за городом. Главное здесь — не навредить никому. А сам-то мотоциклист что — разве что прав лишиться. Никогда не слышал, чтобы попадали в какие-то аварии после таких сборов. А вот когда пьяными садятся за руль и гоняют в городе — это имбициллы, особенно на спортбайках. На мотоцикле и трезвому иногда опасно ездить, не то что бухому.

«Прямоток — не только понты, но и безопасность»

Кстати, говоря про спортбайки Вадим поморщился с неприязнью: хоть и сам он мотоциклист, но об этом типе мототранспорта отзывается нелестно.

— Я эти вжжжжжж не понимаю. Пробовал пару раз на них ездить — не мое это. Спортбайки предназначены для трека, ну нельзя на них ездить в городе — почему это непонятно людям? Из-за дешевизны молодежь покупает их, с головой не дружат, ездят плохо, а потом влетают куда-нибудь. Шутку знаете: мотоциклисты на спортачах подъезжают к взрослым байкерам на тяжелых мотах и спрашивают: «А чего вы с нами не знакомитесь? Мы ж все байкеры». А старики им отвечают: «А че с вами знакомиться, вы каждый год новые». Так вот, это злая шутка, но отчасти это правда…





Как водитель не только мотоцикла, но и автомобиля, Бультик признался, что спортбайки в зеркала он не замечает, предполагает, что тоже происходит и у других автомобилистов.

— У спортбайков одна несчастная фара, которую не видно, только по звуку их приближение и определяю. Хотя окружающие и ругаются на прямоточные глушители, которые ревут и мешают спать, для мотоциклистов это не только понты, но и средство для того, чтобы обозначить себя. У меня ведь тоже глушитель ревет и это мне тоже помогает.


Вадим вспомнил, как в прошлом году проучил с помощью прямотока одну автомобилистку, которая вздумала перестраиваться на пустой дороге прямо перед его мотоциклом.

— Еду по второй полосе МКАД — дорога пустая, только в первой полосе тянется трактор, а за ним желтая малолитражка. Я почему-то сразу подумал: там водитель женщина и сейчас я с ней поравняюсь, а она начнет перестраиваться передо мной.

Интуиция байкера не подвела: за рулем действительно была женщина и она начала перестраивается перед мотоциклом Вадима, и даже не забыла включить поворот.


— Ну зачем так делать? — недоумевает Бультик. — Я подумал: сейчас проучу тебя. Клаксоном решил не пользоваться — ну что там: посигналю, да эта тетя и забудет про это. Я поравнялся с открытым окном желтой машины, да как газанул через прямоток. Думаю, эта женщина надолго запомнит, что подрезать других участников движения нельзя.

«С гаишниками все хорошо — страховка и техосмотр есть, права в порядке»

Отношение к гаишникам у Вадима ровное, говорит, неприязни, как некоторые байкеры к ним он не испытывает. Даже несмотря на то, что иногда его штрафовали.

— Ехал на мотоцикле с превышением скорости. Конечно не по беспределу, как малолетки — по 100−120 км/ч по городу летают, может километров 75−80…


Вообще у Вадима с документами мотоцикл все в порядке — страховка и техосмотр есть, права в порядке, так что опасаться проверок ему нечего.


— В прошлом году остановил меня один гаишник, давай, мол, вин-номер сверять буду. Я улыбнулся, говорю, ну проверяй. Он все посмотрел и говорит — ай, давай езжай куда ехал… Так что к гаишникам у меня никаких вопросов, а вот пожелания к водителям спортачей и автомобилей есть: ребята на спортах — включайте башку, прежде чем ехать. А автомобилисты, помните, что на дороге есть мы — мотоциклисты…


 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Поехал на байке пьяный и сбил на дороге козла", - вспоминает о своих юношеских шалостях Вадим Лемешонок по кличке Бультик, один из опытных белорусских...
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях



Партнёры

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика