"С собаками нельзя, а душ закрыт на замок". Чиновники под видом туристов осмотрели заправки на М1. 21.by

"С собаками нельзя, а душ закрыт на замок". Чиновники под видом туристов осмотрели заправки на М1

14.06.2018 14:27 — Разное | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

«Нет у вас условий на дорогах, мы здесь даже ничего не покупаем, только топливом заправляемся», — довелось мне как-то услышать от путешественников-москвичей, которые ехали на автодоме через Беларусь в Испанию. Да и белорусы часто нелестно отзываются о придорожном сервисе: мол, до Европы нам еще очень далеко. AUTO.TUT.BY вместе с представителями Минтранса и Минспорта отправился на транзитную трассу М-1/Е30 и протестировал комплексные АЗС.


«Требования к нашим дорогам такие же, как к немецким автобанам»

Трассу М-1/Е30 Брест — Минск — граница России мы выбрали не случайно — это транзитная дорога, по которой чаще всего ездят автомобилисты из России и Европы. К тому же сейчас Беларусь готовится к II Европейским играм, которые пройдут в Минске в 2019 году. В эти дни у нас ожидают до 30 тысяч болельщиков из разных стран. Многие приедут на автомобилях и первое, что они увидят — дороги и прилегающую инфраструктуру.

— Мы проедем по М-1/Е30 от Минска до границы с Россией — как потребители посетим АЗС на трассе. Но смотреть будем не все заправки, а только комплексные — там, где есть магазин, кафе или бар, стоянка, санитарная комната, — рассказал о своей задумке составитель нашего маршрута Сергей Леончик, заместитель начальника главного управления автодорог Минтранса Беларуси. — Практика показывает, что автомобилисты любят останавливаться именно в таких местах — там, где можно получить весь спектр услуг.

Перед нами стояла задача: под видом туристов посетить более двадцати объектов придорожного сервиса, оценить все имеющиеся удобства, отметить недостатки и преимущества. При этом, мы не брались оценивать хозяйственную деятельность предприятий и при выявлении недостатков, даже существенных, наказывать никого не собирались. Разумеется, о нашем посещении владельцы объектов не знали.


— Это будет не просто прогулка: все свои наблюдения мы будем фиксировать в специальной анкете, состоящей из 9 основных разделов. Уровень и качество услуг по каждому разделу будут оцениваться от «очень хорошо» до «очень плохо».

Еще в начале двухтысячных, как вспоминает Сергей Леончик, на трассах было очень много разрозненных объектов придорожного сервиса. Заправки были без туалетов для посетителей и магазинов, кафе — в виде плохо обустроенных вагончиков и киосков, минимум площадок для отдыха автомобилистов.

— Все потому, что не было единой нормативной базы с требованиями, которые предъявляются к объектам придорожного сервиса. В 2008 году появились первые документы, касающиеся этих объектов, а в 2014 году появились правила их обустройства. Конечно, мы не брали эти требования с потолка — ориентировались на немецкие автобаны, соединяли их с нашими стандартами.

«Для караванеров в Беларуси нет условий»

Как только мы выехали на дорогу М-1/Е30, заметили необычный дорожный знак, который информировал, что справа находится комплекс, объединяющий в себе АЗС, парковку для грузовиков и автобусов, пункт питания и туалет.

— Это разработка Минтранса. Мы настаивали, что перед комплексными АЗС надо устанавливать большие дорожные знаки, к тому же следует заранее информировать водителя о том, какое расстояние ему придется проехать до следующей стоянки, заправки, санитарной комнаты. Человек должен понимать это, чтобы строить свой маршрут и планировать следующую заправку.


Такие большие знаки в последние годы начали устанавливать перед комплексными АЗС: автомобилисту понятно, что в одном месте он может не только заправиться, но и поесть или сделать санитарную остановку

На стоянке рядом с комплексной АЗС мы заметили автодом с российскими номерами, оказалось, на нем путешествует семья из Москвы: супруги Роман и Наталья и их двое сыновей.

— Около тридцати лет мы так ездим, много стран уже посетили. Через Беларусь следуем транзитом, нигде не останавливаемся. Зачем? Мы спешим в Европу, а у вас даже мест для слива отходов из автодома нигде по дороге нет. Мы только в Бресте заправляемся до полного бака и едем дальше. Впрочем, такая же ситуация и в России. А вот в Европе все условия для караванеров созданы. Когда у нас такое будет — кто знает… — высказались супруги.

«Душ закрыт, чтобы посетители не правратили его в туалет»

Больше всего на М1/Е30 находится АЗС «Белоруснефть», но есть заправки компаний «Роснефть», «А-100», «Газпромнефть», «Лукойл» и некоторых других. На трассе все еще встречаются отдельные маленькие заправки и небольшие кафе. Впрочем, автомобилей возле них было гораздо меньше, чем возле комплексных АЗС.

— Людей привлекают не только заправки, но и продаваемые товары. Сами операторы видят, что порой продажа дополнительного ассортимента приносит больше рентабельности и прибыли, чем продажа топлива, — делится информацией Сергей Леончик.

Какие товары чаще покупают на заправках. Это не алкоголь


— Потребительские требования у клиентов растут. В Европе практически везде на таких объектах есть душ, пеленальный столик, игровая комната для детей. Даже для собак у входа предусмотрена кормушка и поилка!

Нам да такого сервиса однозначно далеко. Но, если сравнить наши АЗС с теми, что были еще 10 лет назад, — прогресс налицо: магазины — есть, кафе или бары (чаще, с небольшим ассортиментом блюд) — есть, мы не увидели закрытых на замок туалетов (хотя испорченные были). А вот туалетная бумага и мыло были, к сожалению, не везде. «Закончилась, не успели добавить», — такое объяснение мы слышали почти каждый раз. Но, увы, в некоторые санузлы было просто невозможно зайти из-за неприятного запаха и грязи. Душевые были только на некоторых заправках, но все они были закрыты на замок.




— Душ у нас бесплатный, он работает. Но мы его закрываем, а открываем только по просьбе посетителей. Оставишь открытым — туда обязательно кто-нибудь сходит как в туалет! Вот такие у нас люди бывают! — объяснила оператор на одной из АЗС «Белоруснефть».

А вот для детей на комплексных заправках почти ничего не предусмотрено: лишь на одной из станций мы заметили пеленальный столик, еще на одной — маленький игровой уголок без игрушек, но зато с принадлежностями для рисования.


На всем отрезке пути (а проехали мы туда-обратно около 500 километров) было лишь две заправки для электромобилей, по заверениям сотрудников АЗС им пользуются очень редко.

— В Минске сейчас появилось много электрозаправок, вот наверное люди там и заправляются. Если раньше к нам приезжали примерно три раза в неделю, то сейчас гораздо реже, — рассказали нам на одной из таких станций.



Зарядка для телефонов на АЗС встречается не часто

Зато возможностей попить кофе и перекусить на заправках достаточно много. Горячие напитки, кофе, чай, соки и алкоголь почти на всех объектах продается в достаточном ассортименте, правда, на перекус автомобилистам чаще всего предлагают фаст-фуд и готовые салаты в заводских упаковках. Присесть за столик можно не везде — на многих заправках этой возможности просто нет.




— Есть и заправки с такими магазинами, что туда за покупками ходят жители расположенных рядом деревень! И мясные изделия и молочные — сельский магазин позавидует, — делится позитивными наблюдениями Сергей Леончик.

Ни на одной из заправок мы не заметили кормушек для собаки, но некоторые сотрудники станций на просьбу «налить куда-нибудь водички для питомца» с готовностью отзывались. Лишь в кафе «Плиса» предложили купить одноразовый стаканчик и напоить из него животное. На некоторые заправки с собакой заходить нам и вовсе запретили.

— Это неправильно — не пускать животных в здание. Часто туристы путешествуют со своими домашними питомцами. В Европе никто не запрещает заходить с собакой в магазин или кафе, а у нас, к сожалению, бывает…


Всего на одной из АЗС (на перекресте трасс М1 и М8) были предусмотрены условия для караванеров — здесь путешественникам на автодомах можно слить отходы из биотуалета, заправиться водой и зарядить аккумулятор. Рядом со стоянкой находится комплекс с тренажерами — можно размяться после долгой дороги.

Все чаще на объектах придорожного сервиса начали устанавливать не только столики, но и беседки для отдыха — ими активно пользуются проезжающие.


Лебедей, вырезанных из старых шин еще можно встретить на некоторых заправках

Элемент ландшафтного «дизайна» из старых шин мы встретили только на одной из АЗС, расположенной ближе к границе в Россией.

— Надо от таких украшений уходить, сейчас есть очень красивые и современные методы для облагораживания территории, — считает Сергей Леончик.

«На многих заправках сейчас даже машину помыть можно»

Недавно в Минтрансе подвели итоги проведенного тестирования, с полными его резальтатами можно будет ознакомиться на сайте ведомства. Отметим, что высшую оценку заняли три АЗС, а вот «очень плохо» не получила ни одна заправка.

Лидирующие позиции с оценкой «очень хорошо» в рейтинге заняли:

МАЗС № 59 ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» (возле Борисова)

АЗС № 76 РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт», кафе «Плиса»
ОАО «Кленовичи» (возле деревни Усохи Крупского района)

АЗС № 6 РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» (возле деревни Усяжа Смолевичского района)

Два последних места в рейтинге с оценкой «удовлетворительно» заняли АЗС № 10 ИООО «РН-Запад» (между деревней Синило и пос. Привольный Минского района) и АЗС ООО «БелНефтеПарк», кафе ИООО «Минимаркет» (возле деревни Малые Липки Смолевичского района).






















— Приятно увидеть на прилавках весь ассортимент товаров, необходимых в дороге. Отлично, что на АЗС можно воспользоваться редкими, даже в крупных городах, дополнительными услугами — сухая и влажная уборка салона автомобиля, мойка резиновых ковриков, долив воды в бачок стеклоомывателя, — подводит итоги тестирования Сергей Леончик. — Было много свободных парковочных мест для легковых, грузовых автомобилей и автобусов туристического класса. В отличие от проведенного в 2012 году аналогичного тестирования на дороге М-3 Минск — Витебск сегодня все объекты в составе с АЗС имели обозначенные парковочные места и санитарные помещения для людей с ограниченными возможностями.

А низкие баллы получили объекты, не уделяющие особого внимания чистоте и удобствам в санитарных сооружениях.

 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AUTO.TUT.BY вместе с представителями Минтранса и Минспорта под видом туристов проехал по придорожным объектам, расположенным на трассе М1.
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

21.11.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Кобринский вестник
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Гарадоцкi веснiк
Новости Докшицы
Днепровская правда (Дуюровно)
Міёрскія навіны
Патриот (Ушачи)
Клiч Радзiмы
Газета Авангард
Лоевский край
Mlife
Новости Волковыска
Вороновская газета
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Кричевская жизнь
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
22.11.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Пинский Вестник
Гарадоцкi веснiк
Міёрскія навіны
Клiч Радзiмы
Газета Авангард
Калiнкавiцкiя навiны
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Заря над Неманам
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика