Как изменились предпочтения туристов за последние 50 лет и какая от этого выгода Беларуси?. 21.by

Как изменились предпочтения туристов за последние 50 лет и какая от этого выгода Беларуси?

08.08.2018 09:26 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Фото: Pixabay.com
Страны, сделавшие ставку на развитие туризма, не прогадали – расходы отдыхающих и экскурсантов ежегодно увеличиваются, значительно пополняя бюджет. Пришло ли время и Беларуси откусить кусок этого пирога?

Введение безвиза для иностранцев на тридцать дней дает основания полагать, что руководство страны намерено использовать этот шанс.


Богатые туристы – богатая Европа

Туризм способствует укреплению экономики и инфраструктуры, особенно развивающихся стран. Организация Объединенных Наций определила развитие туризма как одну из основных целей в области устойчивого развития на период до 2030 года. По данным ООН, туризм обеспечивает рабочие места, а также способствует развитию местной культуры и производству местных продуктов.

Ежегодно туристы тратят в развивающихся странах более полутриллиона долларов США, что многократно превышает размер финансовой помощи от развитых стран. Для сравнения, бюджет помощи всех стран-доноров развивающимся странам в 2017 г. составил 131,6 млрд. долл. И хотя с 2000 года он почти удвоился, объем средств, которые тратят туристы, за тот же период увеличился почти в семь раз!

Как изменились предпочтения туристов за последние 50 лет и какая от этого выгода Беларуси?

Диаграмма соотношения туристических расходов в странах с низким и средним уровнем доходов и объемов оказываемой помощи на их развитие от стран-доноров

Туристическая отрасль играет чрезвычайно важную роль в Европе. Туризм вносит почти 550 миллиардов евро в валовой внутренний продукт ЕС и обеспечивает работой 11,4 миллиона человек. Если подсчитать косвенно связанные с данной отраслью рабочие места, то туризм фактически обеспечивает 26,6 миллиона мест. По прогнозам, эта цифра будет продолжать расти и благодаря туристической отрасли может к 2027 году быть создано 4,2 млн. новых рабочих мест. Туризм — это прочный и устойчивый к кризисам сектор, включающий как крупные корпорации, так и многочисленные малые и семейные предприятия.

Последний мировой экономический кризис особенно сильно ударил по странам Южной Европы. Во время последовавшей за этим рецессии туристический сектор позволил этим странам не только сохранить рабочие места, но и создать новые. Туризм стимулирует рост экономик стран ЕС больше, чем любой другой сектор, что отражается в потоке новых инвестиций на миллиарды долларов. Такие страны, как Испания и Греция, являются хорошими примерами позитивного развития экономики, которое было обеспечено благодаря туризму.

Кроме того, туризм поддерживает развитие инфраструктуры, системы образования, обеспечивает создание новых рабочих мест по всему миру. Это делает туризм чрезвычайно эффективным инструментом борьбы с причинами глобальной миграции.


Туризм — шанс для развивающихся стран

Выступая на Глобал медиа форуме, прошедшем июне в Бонне (Германия), представитель немецкой туристической компании TUI GROUP Франк Путтман отметил изменение вкусов современных туристов.

— Мы мониторим поведение туристов на протяжении 50 лет и можем видеть, как изменились их предпочтения. Если ранее, например, немецкие туристы, куда бы они ни приезжали, заказывали немецкие еду и напитки, покупали немецкие вещи, которые являются для них символом качества, то теперь ситуация кардинально изменилась: туристов интересует аутентичность, они ищут местные, самобытные вещи, хотят попробовать новые блюда, — сказал он.

По мнению эксперта, это дает определенный шанс развивающимся странам, которые туристы только начинают открывать для себя и в которых могут найти то самое «неизведанное».

— Во многих странах мы видим положительное воздействие туризма на экономику: страны Юго-Восточной Азии, Карибского бассейна и Северной Африки, островные государства Кабо-Верде, Маврикий, южные страны Европейского континента, — констатировал Франк Путтман.

И хотя развитие туризма имеет и отрицательные стороны, например, увеличивает нагрузку на окружающую среду и может ухудшить экологическую ситуацию, положительных сторон, как отмечают эксперты, все-таки больше. В страну приходят деньги, появляются новые рабочие места, растет уровень образования, создаются новые цепочки добавленной стоимости.

Конечно, прибыльность туристических компаний не может сравниться с доходами крупнейших производственных компаний или компаний ИТ-сектора. Туристический бизнес фрагментирован, в него входит множество малых компаний: отелей, кафе. Но в этом есть и плюс: такие компании более гибкие, легче адаптируются в условиях кризиса.


Беларусь и туризм

Насколько Беларусь привлекательна для туристов и что мы можем ожидать от развития туристического сектора?

По мнению Марии Маршиной, руководителя направления маркетинговых исследований Агентства стратегического и экономического развития, в прошлом году в нашей стране было много сделано для упрощения визового режима и это дало значительный экономический эффект для отрасли. Туристический поток увеличился, причем не только через Национальный аэропорт Минск-1, но и на территории специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал». Кроме того, введение безвизового режима позволило привлечь внимание инвесторов к строительству новых объектов туристической индустрии.

Эксперт надеется, что и в дальнейшем законодательство по вопросам развития въездного туризма будет совершенствоваться в сторону упрощения регистрационных процедур, таможенного и пограничного контроля. Введение 30-дневного безвизового режима как раз свидетельствует о работе в этом направлении.

Кроме того, подчеркивает Мария Маршина, хорошие показатели развития туристического сегмента рынка наряду с расширением практики безвизового режима для иностранных туристов, формируют предпосылки для активного развития смежных отраслей: строительства новых инфраструктурных объектов, совершенствования сферы услуг.

Беларусь обладает значительным потенциалом для развития различных направлений туристического рынка, в том числе и в силу своего транзитного положения.

— В Беларуси акцент скорее нужно делать на краткосрочные туристические продукты, объединяющие в себе разноплановые туристические элементы – говорит эксперт. — Беларусь обладает развитой инфраструктурой для развития оздоровительного и агроэкотуризма. Однако данные секторы ориентированы преимущественно на российский и внутренний рынки, а также относительно длительные сроки пребывания. Нужно вести активную работу по минимизации сдерживающих факторов развития данных направлений.

Эксперт также отмечает, что для развития туристического сектора еще многое предстоит сделать, например, провести сертификацию объектов размещения туристов в соответствии с международными стандартами, сформировать здоровую рыночную конкуренцию в сфере авиаперевозок, повысить уровень владения английским языком работников в туристической сфере, сформировать туристические кластеры с приграничными регионами соседних государств.


Туризм: белый или серый

Эксперты, выступавшие на Глобал медиа форуме, не раз подчеркивали выгодность развития туристического сектора для стран. Однако они сочли нужным предостеречь и от некоторых ловушек, имеющихся на этом пути.

Например, зачастую в небольших странах, выгоды от развития туризма получает только избранный круг лиц или компаний, а большая часть населения не ощущает никаких преимуществ от развития сектора.

Участники конференции отметили, что рост туристического сектора не должен обеспечиваться за счет роста теневых услуг, например, за счет секс-туризма. Будем надеяться, что Беларусь по «серому» пути не пойдет.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика