С первого раза – только каждый третий: почему учащиеся брестских автошкол плохо сдают экзамены в ГАИ. 21.by

С первого раза – только каждый третий: почему учащиеся брестских автошкол плохо сдают экзамены в ГАИ

22.03.2019 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В 2017 году этот показатель составлял 35%, в 2016 – 32%. Почему так происходит, нам помогал разбираться директор частной автошколы «Аристотель» Евгений Литовчик.

С первого раза - только каждый третий: почему учащиеся брестских автошкол плохо сдают экзамены в ГАИ
Евгений Литовчик

Во-первых, учебная программа для автошкол была разработана еще в СССР и с тех пор существенно не изменилась. Периодически в нее вносились изменения, например, добавили, больше часов по теоретическим предметам «Основы управления транспортными средствами», с 2015 года добавили 10 часов по вождению автомобиля. То есть какие-то изменения вносятся, но их недостаточно.

Должен быть дифференцированный подход к обучению, в частности, если речь идет о занятиях по вождению. Сейчас всем учащимся школы должны выдать 50 часов. Но есть ребята, которые уже имели опыт вождения или которым даже в виду их каких-то интеллектуальных, психологических особенностей, морально-деловых качеств хватило бы и 20-30 часов. А кому-то и 50 часов мало. Получается, мы вынуждены заниматься положенное время с теми, кому эти часы уже не нужны, они ведь и так хорошо водят, вместо того чтобы отдать их тем, кто послабее. Если бы был дифференцированный подход, одни могли экономить за счет хорошей успеваемости, а тем, кто не успевает, выгоднее было бы заплатить за дополнительные занятия, чем пересдавать.

В прошлом году успешно сдали экзамены и получили права категории В 3 664 человек, из них 2 045 – женщины, 1 619 – мужчины. В 2017 году такие права получили 3 071 человек, из них 1 641 – женщины, 1 430 – мужчины.

Если говорить о теории – очень не хватает возможности дистанционного обучения. У большинства учащихся график работы такой, что они не всегда могут быть на занятиях. И большинство автошкол под них не подстраиваются. Допускается до 15% пропусков, но эти пробелы потом тоже дают о себе знать. К сожалению, в школах не предусмотрена возможность заниматься теорией в онлайн-режиме: по видео-урокам или онлайн-трансляциям. Старая программа не учитывает современных тенденций.

Большинство автошкол по старинке продолжают обучать по одной компьютерной программе, тогда как сегодня существует две: программа ООО «Новый поворот», так называемый синий диск, и с 2009 года программа ЧПКУП «Аркитек Мультима» – «красный диск». Вторая в два раза дороже, и в Бресте ее позволили себе установить буквально 4 школы, в том числе наша. В идеале нужно заниматься по двум программам, так как вопросы ГАИ встречаются в обеих.

Хотелось бы, чтобы теория не была зазубриванием, а носила больше прикладной характер. Я недавно был в Германии, у них культура вождения очень сильно отличается от нашей в лучшую сторону. У нас на теорию отводится 170 часов (2 из них – на экзамен), в Германии, насколько мне известно, 12. То есть им достаточно 12 часов, чтобы все хорошо усвоить, а нам почему-то не хватает и 170. Может быть, потому, что некоторые пункты теории плохо сформулированы, а некоторый материал и вовсе оторван от реальности, т. е. вообще не пригодится в жизни.

С первого раза - только каждый третий: почему учащиеся брестских автошкол плохо сдают экзамены в ГАИ

Еще одна причина – сами преподаватели. Есть такие, которые ограничиваются просто прочтением книги ПДД, сухой лекцией и особо не стараются объяснить. У них нет мотивации, ведь зарплата низкая. Не все школы могут себе позволить стимулирование преподавателей за высокие успехи сдачи их учеников.

Подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств сегодня в Бресте проводят 14 автошкол, из которых 9 государственных, 5 частных.

Далеко не во всех школах и далеко не все инструкторы в полном объеме выдают практические часы. Опять же ввиду низких зарплат возникает искушение на ком-то сэкономить. Если машины старые, они часто ломаются, учебный процесс растягивается по времени и получается, что теорию выучили, а вождение успевают откатать через месяц-два после этого. За это время они забывают теорию, а вождение идет с переменным успехом: то ездил, то не ездил. Поэтому очень важно обеспечить вождение в полном объеме и своевременно. У нас на всех автомобилях установлены gps-датчики. Инструктора понимают, что они под контролем.

Я считаю, что стереотип «если научишься ездить на старых жигулях, то после них сядешь на любую машину» себя не оправдал. Лучше учиться на новом автомобиле, приобретая сразу все необходимые навыки грамотной эксплуатации автомобиля. Поэтому автопарк школы должен своевременно обновляться. К сожалению, многие автошколы экономят на этом. Хотя рано или поздно им все равно придется это делать.

Так как в автошколах разношерстный автопарк, нередки ситуации, когда учился на машине одной марки, а сдаешь экзамен в ГАИ на другой. Да, с одной стороны, они получают право на управление любым автомобилем, но машина машине рознь, и даже опытному водителю нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к другой машине. Поэтому я бы как минимум практиковал в школе дать поездить перед экзаменом на том автомобиле, на котором человек будет сдавать. А в идеале все машины в школе должны быть одинаковые. За счет этого уже увеличивается процент сдачи экзамена по вождению.

С первого раза - только каждый третий: почему учащиеся брестских автошкол плохо сдают экзамены в ГАИ

Основная масса школ берет машины с кузовом седан. Зад задран, ученики не чувствуют его габариты. Это тоже усложняет процесс сдачи. Один из элементов на автодроме – боковую парковку – гораздо сложнее сдавать на седане, чем в хэтчбэке.

Согласно законодательству, все ученики должны ездить строго по маршруту. Я же считаю это недостатком. Ведь стоит предложить им отклониться от маршрута, как они тут же теряются. То есть получается, сама программа как будто бы готовит ездить только по определенным улицам и все. Хорошо, если школа предварительно занималась по маршрутам ГАИ. У автошколы свои маршруты, у ГАИ свои. И до последнего ни автошкола, ни даже инспектор не знают, по какому маршруту будет приниматься экзамен по вождению. И это справедливо. Но важно, чтобы во время занятий в школе по возможности вождение охватывало весь город, как можно больше улиц. Возможно, стоит не ограничиваться тремя-четырьмя маршрутами, а разработать больше маршрутных карт.

В прошлом году самым взрослым человеком, получившим водительское удостоверение в Бресте, стал мужчина 1947 года рождения.

 

Советы для тех, кто выбирает автошколу:

Не ориентироваться на месторасположение школы, хотя для большинства учащихся оно является основным критерием выбора. Я рекомендую ориентироваться не на место, и даже не на автодром, на котором проходят только первые 5 занятий. Я бы тщательно изучил школы, почитал бы отзывы о них в интернете, постарался проанализировать, где какой процент сдачи и уровень подготовки. Конечно, права они получат с любой школой. Вопрос: с какого раза и когда?

Не гнаться за низкой ценой. Стоимость обучения как правило везде одинаковая и составляет примерно 600 рублей. Это почти себестоимость услуги – сегодня автошколы работают, можно сказать, в ноль. Они держатся на плаву за счет количества учеников и за счет других категорий. Если автошкола предлагает цену на 50 – 100 рублей дешевле, меня бы это насторожило. Скорее всего, школа будет на чем-то экономить.

Спрашивать не только, когда начинаются занятия, но и когда заканчиваются. Нередко бывает так, что в одной школе занятия начинаются раньше, чем в другой, но заканчиваются гораздо позже. По законодательству обучение на категорию В должно быть не менее 3 месяцев. Но из-за того что увеличили количество часов по вождению, вместе с экзаменами в ГАИ на все уходит минимум 3,5 месяца. Но во многих школах это может растянуться от 4 до 6, а то и до 9 месяцев. Когда обучение всего лишь 3 месяца, человек постоянно в тонусе, ему гораздо легче сдавать экзамены. Поэтому нужно спрашивать в автошколе, когда фактически закончатся занятия. Может быть, есть смысл пойти учиться туда, где занятия начнутся на 2 недели позже, но они раньше закончатся.

Надо заниматься и самому. Я бы советовал заниматься по двум программам – и «красному», и «синему диску», даже если у автошколы только один. Это нужно, чтобы потом не было сюрпризов в ГАИ. Программы эти доступные, диски есть в любом книжном магазине, можно установить платное приложение на смартфон.

С первого раза - только каждый третий: почему учащиеся брестских автошкол плохо сдают экзамены в ГАИ

 

Во время сдачи экзамена по ПДД важно:

Никуда не торопиться. Лучше один раз сдать за 15 минут, чем 15 раз за одну минуту.

Начинать отвечать с самых простых вопросов, в которых уверены. Стоит вначале допустить ошибку, возникает паника, трудно собраться с мыслями. Ответил правильно на первые вопросы – появляется уверенность в себе, и сам того не заметил, как ответил на все остальные.

– Внимательно и до конца читать вопрос и все ответы на него. Нередко те, кто готовятся к экзамену, доводят себя до автоматизма. И при виде знакомой картинки они не глядя выбирают вариант ответа. В ГАИ варианты ответа перетасованы. Вопросы могут быть те же самые, картинки тоже, но варианты ответа могут быть заменены местами.

 

Во время сдачи экзамена по вождению главное:

– Не бросать руль. Инспекторы ГАИ понимают, что за 50 часов невозможно стать профессиональным водителем. Поэтому главное – не создавать аварийно-опасную ситуацию.

– Сильно не волноваться. К экзамену нужно относится ответственно, но не воспринимать его как конец света. Выбор профессии или спутника жизни – это судьбоносно. А права рано или поздно все равно получат.

ЧП “Аристотель”, УНП 291499920

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В прошлом году в Бресте с первого раза успешно сдали экзамены в МРЭО ГАИ только 31,4% из тех, кто хотел получить права категории В. Запись С первого раза – только...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика