На олимпиадах учащимся с особенностями нужно создавать специальные условия, а не преференции - специалист. 21.by

На олимпиадах учащимся с особенностями нужно создавать специальные условия, а не преференции - специалист

27.03.2013 22:06 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

27 марта, Копыль /Корр. БЕЛТА/. Учащиеся специальных общеобразовательных школ готовы к участию в предметных олимпиадах и способны даже побеждать в них. Об этом заявила сегодня на проходящей в Копыльском районе Минской области выездной коллегии Министерства образования начальник отдела специального образования ведомства Антонина Змушко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Как показал опыт прошлого года, дети этой категории могут показывать замечательные результаты на различного рода олимпиадах", - сказала Антонина Змушко. Например, незрячий учащийся Шкловской специальной общеобразовательной школы-интерната Кирилл Морозов стал победителем республиканской олимпиады в минувшем году. По словам Антонины Змушко, таких примеров могло бы быть и больше, если бы при проведении олимпиад создавались специальные условия для учащихся с особенностями психофизического развития. "Именно специальные условия, а не преференции. Сегодня говорить о том, что эту проблему понимают на местах, пока не приходится. Не отражена необходимость учета особых образовательных потребностей и в Инструкции о порядке проведения олимпиад по учебным предметам. И такие учащиеся воспринимаются как обуза при проведении олимпиад, о чем им говорится фактически в открытую", - отметила специалист. В этом году впервые они примут участие в международной олимпиаде "Интеллектуальный марафон", сборы по подготовке которой как раз проходят сейчас.

Выпускники учреждений специального образования становятся студентами вузов, поступая с высокими баллами. Так, из восьми выпускников 2012 года Жабинковской специальной общеобразовательной школы-интерната трое стали студентами Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина. "Семеро выпускников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата стали студентами Московского государственного гуманитарно-экономического института и обучаются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. Другие учащиеся успешно обучаются в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, трудоустраиваются", - рассказала Антонина Змушко.

По ее словам, многие выпускники этого года также планируют продолжить учебу в учреждениях высшего и среднего специального образования. Для абитуриентов с особенностями психофизического развития должны быть созданы специальные условия при сдаче вступительных экзаменов в вузы и ссузы, отметила начальник отдела специального образования Минобразования.

БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Как показал опыт прошлого года, дети этой категории могут показывать замечательные результаты на различного рода олимпиадах", - сказала Антонина Змушко.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика