Блогер намерена судиться с Брестским мясокомбинатом за "заимствование" ее рецептов и фото
15.11.2017 13:44
—
Новости Общества
|
ОАО «Брестский мясокомбинат» использовал в своих соцсетях фото и рецепты автора «Вкусного блога» Татьяны Назарук без ее согласия. Две недели стороны пытались решить вопрос полюбовно, но так и не пришли к общему знаменателю. Популярный кулинарный блогер намерена обратиться в суд. Скандал разгорелся в конце октября. Татьяна Назарук опубликовала в своем «Вкусном блоге» пост, в котором рассказала, что в паблике «Брестского мясокомбината» используются ее фотографии и рецепты. «В начале октября я начала получать от своих читателей сообщения о том, что на страницах БМК (Брестского мясокомбината) в социальных сетях используются мои рецепты и мои фото, на которые наложен логотип и слоган мясокомбината. Пользователи писали, что их комментарии на тему авторских прав либо удаляются администратором группы, либо просто игнорируются. Пролистав записи группы за последнее время, я обнаружила 26 своих рецептов с фотографиями. Были взяты тексты рецептов и фото. На фотографии был наложен логотип и слоган БМК. Аналогичной оказалась ситуация и в других соцсетях — в «Одноклассниках» и «Фейсбуке», — рассказала TUT.BY автор. По словам Татьяны Назарук, реакция на ее пост последовала уже через несколько часов после публикации. — Через пару часов после публикации со мной связалась девушка — видимо, та самая SMM-менеджер, которая ведет группы комбината в соцсетях. И просила поскорее удалить публикацию, пока не информация не разлетелась. Это мало походило на официальный ответ, поэтому, естественно, я это проигнорировала. И только на следующий день со мной по телефону связался начальник отдела маркетинга БМК Максим Бугаев и принес свои извинения в устной форме. Он сказал, что они готовы выкупить фото, которые были использованы на страницах БМК в соцсетях. Позже начальник отдела маркетинга ОАО «Брестский мясокомбинат» Максим Бугаев «Фотографии были скопированы в свободном доступе с интернет-ресурса Яндекс. Картинки», — сообщил Максим Бугаев и подчеркнул, что предприятие предложит блогеру компенсировать стоимость использованных фотографий. Татьяна Назарук сомневается в том, что ее материалы были позаимствованы по ошибке. «Загвоздка в том, что в соцсетях БМК использовались не только фото, но и мои тексты рецептов, которых в Яндекс. Картинках нет просто технически. Кроме того, в телефонном разговоре SMM-специалист сама признала, что брала материалы напрямую из блога. Татьяна выслала Брестскому мясокомбинату расценки на свои фото и авторские рецепты, чтобы администрации предприятия было на что опираться при расчете компенсации. О какой сумме шла речь, собеседница TUT.BY не сообщила. В последнем письме из БМК, которое получила автор «Вкусного блога», снова декларируется намерение выкупить права на использование ее материалов — но на этом и все. «А об официальных извинениях не было сказано вообще ничего», — резюмировала блогер. 13 ноября Татьяна Назарук «Это слишком непрофессионально для компаний такого уровня»Как подчеркнула Татьяна Назарук, ей и раньше приходилось сталкиваться с незаконным использованием ее рецептов и фотографий. Когда вторая сторона признавала свою ошибку и приносила официальные извинения, инцидент считался исчерпанным. «Но были и случаи, когда от нас просто отмахивались. Тогда приходилось идти в суд. На самом деле, когда один раз пройдешь до конца этот путь с хорошим адвокатом — понимаешь, что это далеко не так сложно, как кажется обывателю. Просто нужно запасаться подтверждениями, собирать доказательства, правильно выстроить линию поведения. Провального для нас случая еще не было. Ситуация с БМК особенна тем, что мои рецепты и фото используются крупной организацией, которая может позволить себе основательно вложиться в разработку фирменного стиля и нового логотипа. Но при этом, когда возник инцидент, вместо того, чтобы признать свою неправоту, они начали рассказывать малоправдивые истори. Как будто это хоть в какой-то мере оправдывает или исправляет ситуацию. Это слишком непрофессионально для компаний такого уровня», — сообщила Татьяна Назарук. Начальник отдела маркетинга ОАО «Брестский мясокомбинат» Максим Бугаев в комментарии TUT.BY подчеркнул, что причиной конфликта с блогером стала ошибка администратора социальных групп компании. Собеседник сообщил, что предприятие нацелено на то, чтобы решить этот вопрос в досудебном порядке: — На данный момент переговорный процесс продолжается. Мы намерены приобрести у автора права на использованные материалы, — сообщил Максим Бугаев. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Блогер обнаружила в Сети свои фотографии и рецепты, но с логотипами Брестского мясокомбината. Она требует извинений и компенсации - но не получает их.
|
|