Влияет ли цена билета на поезд «Минск-Вильнюс» на поток в Литву и когда на границе не будет очередей. 21.by

Влияет ли цена билета на поезд «Минск-Вильнюс» на поток в Литву и когда на границе не будет очередей

16.03.2019 12:16 — Новости Общества | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Tut.by

Билет на автобус из Минска в Вильнюс стоит почти в два раза дешевле, чем на поезд. Однако есть риск дольше простоять на границе. Влияет ли цена билета на поток туристов в Литву и почему на границе во время больших выходных могут быть очереди?


Вильнюс. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Билет на поезд до Вильнюса стоит примерно в 1,7 раза дороже, чем на автобус

Сейчас один из самых дешевых сидячих билетов на поезд Минск-Вильнюс можно купить за 35,85 рублей. Как правило, место стоит около 40 рублей, а то и больше. Билеты на автобус в этом же направлении обойдутся примерно в 24 рубля. Однако разница примерно в 12−18 рублей не всегда является решающей в пользу автобуса. Путешествуя на нем, даже несмотря на приоритет в пересечении границы, можно несколько часов простоять в очереди. Особенно во время длинных выходных.


Фото: скриншот с сайта БелЖД. Билеты доступные на 14 марта 2019 года

Мы провели опрос в группе в Facebook «Минск-Вильнюс-Минск» на тему, заставила ли пассажиров цена билета пересесть с поезда на автобус, и получили около 180 комментариев. Большинство пользователей по-прежнему выбирают поезд из-за его удобства: приезжает вовремя, нет риска опоздать в аэропорт в Вильнюсе, если запланировал оттуда улетать.

Например, Ирина Нищеретова рассказывает: поездом на дорогу уходит 2,5 часа, автобусом — 4−4,5 часа:

— И нет риска застрять на границе.

Однако были и комментарии от тех, кто все-таки из-за стоимости предпочел автобус. Например Екатерина Пукач пишет, что для нее цена железнодорожного билета высокая:

— Особенно, если ездить по несколько раз в месяц. Я пересела на автобусы или авто.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Алексей Каскевич рассказывает, что цена в его случае тоже повлияла на выбор. Но не только она. Автобус проезжает мимо его дома в Минске — и это очень удобно. При этом молодому человеку комфортнее не проходить досмотр пограничников и таможенной службы на вокзале, как это происходит в случае с поездкой на поезде.

— В Вильнюсе на вокзал для прохождения контроля нужно явиться заранее, а на автобус можно прийти за пять минут до отправления, — пишет он. — Поезд привязывает к двум-трем вариантам времени отправления в сутки, что очень неудобно по сравнению с автобусами, когда можно подобрать любое удобное время и место отправления.

Алексей отмечает, что единственное, чего ему не хватает — остановки автобуса, который едет из Минска в Вильнюс, на Каменной горке.

— Тогда при поездке из Минска людям из западной части города не пришлось бы ехать на вокзал, — говорит он.

С другой стороны, многие критикуют вариант добираться на автобусе за то, что на границе из него приходится выходить на контроль с вещами. При этом нельзя исключить ситуацию, что там придется застрять на несколько часов.

Билет на поезд до Вильнюса в феврале даже подешевел

Стоимость железнодорожных билетов никак не повлияла на поток белорусских туристов в Литву. Как сообщили в БелЖД, за январь-февраль 2019 года в сообщении Беларусь-Литва-Беларусь перевезли 48,7 тысяч пассажиров. За эти же месяцы 2018 года — на 6 тысяч человек меньше. То есть пассажиропоток только растет.

Всего в прошлом году в этом направлении перевезли 326 тысяч пассажиров. Это на 40,1 тысячу больше, чем в 2017 году.

При этом стоимость на железнодорожные билеты по сравнению с прошлым годом практически не выросла, а в феврале по сравнению с январем этого года она даже снизилась.

поезд цена в январе 2018 года цена в феврале 2018 года цена в январе 2019 года цена в феврале 2019 года

№ 801/802

состав БелЖД

34,24 рубля 36,16 рублей 37,32 рублей 36,84 рублей

№ 805/806

состав БелЖД

39,89 рублей 42,13 рублей 43,48 рубля 42,93 рубля

№ 804/803

состав Литовские железные дороги

37,64 рублей 39,75 рублей 41,02 рубль 40,50 рублей

№ 808/807

состав Литовские железные дороги

37,64 рублей 39,75 рублей 41,02 рубль 40,50 рублей

Стоимость проезда в направлении Минск-Вильнюс 3-м классом. Данные предоставлены БелЖД

Стоимость билета на поезд в международном сообщении между Беларусью и Литвой регламентирована соглашением о Межгосударственном пассажирском тарифе. Он формируется в тарифной валюте, а это швейцарский франк.

— Уровень международных тарифов по территории каждого государства железнодорожные администрации устанавливают самостоятельно с учетом возмещения затрат, спроса и конъюнктуры рынка, — объясняют в БелЖД. — Оплата стоимости проезда пассажиров в международном сообщении осуществляется в национальной валюте, а пересчет тарифной валюты в национальную производится по курсу Нацбанка. Влияние Белорусской железной дороги на уровень общей стоимости проезда в международном сообщении ограничивается своей территорией и перевозкой в собственных вагонах.

На предприятии объясняют, что удорожание или удешевление стоимости проезда связано с изменением курса белорусского рубля по отношению к тарифной валюте.

Чаще всего на выезде из страны очереди в пятницу в 18.00

В преддверии длинных выходных и во время них белорусы, которые едут в Литву на машине или автобусе, часто жалуются на очереди на границе. У автобусов есть приоритет в оформлении, но приходится ждать и им.

На сайте Госпогранкомитета есть актуальная информация о пунктах пропуска, их загруженности и пропускной способности. На границе с Литвой у нас четыре международные пункта пропуска: Каменный Лог — Мядининкай, Котловка-Лаворишкес, Лоша-Шумскас, Бенякони — Шальчининкай, Привалка — Райгардас.


Фотография используется в качестве иллюстрации. Фото: Инга Шкелер

Например, пропускная способность пункта пропуска Каменный Лог в сутки: 1000 легковых автомобилей, 1000 грузовых и 60 автобусов. Это самая большая пропускная способность на границе с Литвой. Через пункт пропуска Лоша можно ездить только на легковых авто. Там пропускная способность — 450 автомобилей.

Если проанализировать графики очередей на пунктах пропуска по дням недели с 15 февраля, то на Каменном Логе больше всего легковушек на выезд из страны собирается в пятницу, а меньше всего — во вторник. В пятницу в 14.00 — пик. На выезд будет стоять в среднем до 22 машин. На Котловке ажиотаж тоже в пятницу, но с 18.00 до 20.00. Там может быть до 25 машин.

На пункте пропуска Бенякони на выезд из Беларуси больше всего легковых машин, по статистике Госпогранкомитета, в воскресенье в 18.00 — около 35.

На Лоше больше всего машин в пятницу в 18.00 — до 19 авто. На Привалке самое большое скопление тоже в пятницу, но с 16.00 до 18.00 — до 15 машин.

Когда на границе не будет очередей

Официальный представитель Государственного пограничного комитета Антон Бычковский рассказывает, что, как правило, очереди на границе появляются в канун длинных выходных, когда белорусы отдыхают по три-четыре дня подряд. В это время количество тех, кто едет заграницу на авто и автобусах увеличивается примерно до двух раз. При этом ежегодно пассажиропоток через границу растет на 5−7%. Увеличение потока перед выходными, по его мнению, и приводит к очередям.


Фотография используется в качестве иллюстрации. Фото: Инга Шкелер

В канун длинных выходных, по словам Антона Бычковского, Госпогранкомитет увеличивает смены пограничных нарядов, но все зависит от ритмичной работы сопредельных пунктов пропуска: белорусского и, например, литовского. Если сбой у одной стороны, то это отражается на общем процессе.

— Зачастую в нашем пункте пропуска и мы, и таможенная служба оформили автомобили, а выпустить не можем, потому что сопредельные контрольные службы еще оформляют предыдущих, или там был сбой, и они не начали принимать новые потоки машин. Такое бывает, но я уверен, что и сопредельная сторона работает, чтобы таких ситуация было как можно меньше, — говорит он.

По его словам, на литовской стороне в последнее время случаются технические сбои компьютерного и программного обеспечения по оформлению грузовых транспортных средств. И это существенно сказывается на пропускной способности пункта пропуска. Например, такой сбой был 2 марта в пункте пропуска «Мядининкай» (сопредельный белорусский пункт «Каменный Лог»).

—  Увеличение числа сотрудников в пограничных нарядах — не всегда выход из ситуации. Число полос для движения и мест оформления без реконструкции пункта пропуска не прибавится, даже если мы поставим 100 пограничников. Там просто не поместятся транспортные средства, — говорит специалист.

По его словам, улучшить ситуацию может перевод упрощенных пунктов пропуска в статус международных. Пересекать границу в упрощенных пунктах пропуска могут только жители приграничья. Если их перевести в статус международных — смогут все. Сейчас работают над возможностью такого перевода белорусско-литовских пунктов пропуска «Видзы» — «Твярячус», «Мольдевичи» — «Адутишкис», «Дотишки» — «Эйшишкес», «Поречье» — «Латежерис». Таким образом в статус международного перевели в 2017 году пункт пропуска Лоша.

Увеличить пропускную способность пункта пропуска можно и за счет его реконструкции. В ближайшее время планируется реконструировать «Каменный Лог».

— Но он будет работать даже во время совершенствования инфраструктуры. Конечно, иногда могут быть введены ограничения, которые могут повлиять на ситуацию с очередями, — говорит Антон Бычковский.

 
Теги: Курсы валют, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Влияет ли цена билета на поезд «Минск-Вильнюс» на поток туристов в Литву и почему на границе во время больших выходных часто очереди?
 
 
 


Архив (Новости Общества)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

17.07.2019
Mir24.TV Belarus
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Днепровская правда (Дуюровно)
Клiч Радзiмы
Газета Авангард
Mlife
Новости Волковыска
Вороновская газета
Полымя
Lida.Info
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Маяк Преднепровья
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
18.07.2019
Mir24.TV Belarus
Полесская правда
Гарадоцкi веснiк
Новости Докшицы
Днепровская правда (Дуюровно)
Патриот (Ушачи)
Клiч Радзiмы
Газета Авангард
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Кричевская жизнь
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Святло кастрычнiка (Мстиславль)


Партнёры

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика