Сергей Федотов: театр «У моста» открыл в «Чайке» чеховскую магию. 21.by

Сергей Федотов: театр «У моста» открыл в «Чайке» чеховскую магию

24.05.2014 21:10 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 24 мая. Список участников ежегодного чеховского фестиваля «Мелиховская весна» неожиданно для организаторов сократился. На днях стало известно, что от приезда в Россию отказался львовский драмтеатр, который должен был привезти в Москву свою «Чайку». Причина понятна - путь из Украины в Россию затруднен по политическим мотивам. Ранее аналогичные обстоятельства заставили отказаться от участия в фестивале Одесский академический русский драмтеатр, который собирался показать спектакль «Уездную канитель». Впрочем, без «Чайки» в Мелихово не обошлось. Накануне заполненный до отказа театральный дворик музея-усадьбы Антона Павловича увидел знаменитую пьесу в исполнении пермского театра «У моста». Корреспонденты «МИР 24» встретились с основателем коллектива Сергеем Федотовым, чтобы поговорить о том, возможно ли по-новому взглянуть на произведение, которое ставилось уже много раз, а также понять, почему «Чайка» - пьеса мистическая.

- Прежде всего, позвольте Вас поздравить с приездом сюда, в это замечательное место - Мелиховскую усадьбу Чехова. Вы привезли сюда, на фестиваль, свое детище, одно из самых молодых…

Самых молодых и любимых, самых оригинальных, самых неожиданных. Потому что театр «У моста» 25 лет существует и знаменит как мистический театр. Наши спектакли по Гоголю, по Булгакову объездили полмира. Восемь лет нас считают не только главным мистическим, но и главным специалистом по Мак Донаху. А тут вдруг театр «У моста» взял и поставил «Чайку».

- В чем мистика самой чеховской из всех чеховских пьес?

Театр «У моста» найдет мистику везде. А самое главное, что Чехов оказался не просто мистичен, он оказался магичен. Магия Чехова - магия его слова, магия атмосферы, подтекстов, магия чеховских героев, которые неуловимы…

- А еще же это театр внутри театра, театр о театре!

Да, театр о театре. Это очень интересно, когда можно выходить из персонажа, играть на сцене треплевский театр, который на озере, на таком же, как и здесь.

- Что нового в «Чайке» по сравнению с тем, что мы уже знаем, увидели Вы?

Мы в «Чайке» старались прочитать, досконально изучить то, как Чехов видел своих персонажей. И для нас открылось многое. Насколько Сорина играют все время старичком глупеньким, а он какая трагическая личность, какой мощный персонаж, как он любит Треплева, и понимает, что Треплев, его любимый племянник, идет по стопам неудачника-дяди. Шамраева все время решают, как тупого бурбона, фанфарона. А он тоже трагическая личность! Ему изменяет жена на глазах. А он еще и считает себя потрясающим театралом. Когда приезжают звезды из Москвы, он решает, что настал его звездный час, час Шамраева. Это тоже трогательный персонаж, не отрицательный. И Полина, которая изменяет мужу, но она любит и хочет добиться своей любви и вырывается из понятий, привычных тому времени, приличий. Но это во имя любви. Нину обычно играют как героиню, как красивую актрису, которая изначально рвется в Москву. Но мы видим, насколько она наивная, чистая, она тоже свою мечту видит и рвется к ней. В наше время как-то привыкли классику и Чехова осовременивать. Я уже давно не видел Чехова, который был бы сыгран в классическом стиле. Мы смотрели записи, и только спектакль Фоменко был сыгран в традициях русского психологического театра. И я думаю, что это сейчас и новое. Возвращение к истокам - сейчас это оригинально и ново.

- «Немая сцена, свет, занавес»! Спасибо большое за интервью!

Сергей Федотов родился 11 января 1961 года в Перми. Высшее профессиональное образование получил в Пермском институте искусства и культуры на режиссерском отделении. В 1983 году Сергей Федотов создал Нытвенскую молодежную театральную студию, которую сам считает «первой генеральной репетицией» будущего театра «У моста». Очень скоро яркие, оригинальные по режиссерской и актерской манере постановки Федотова стали известны не только в Перми. С 1984 по 1986год Федотов проходил службу в армии на Дальнем Востоке под Хабаровском, где организовал первый в России солдатский театр. По окончании службы его пригласили на режиссёрский факультет в Пермский государственный институт искусств в качестве преподавателя. В 1988 году открылся первый мистический театр в России- «У Моста» под руководством Сергея Федотова. В 2004 году за постановку «Собачье сердце» он был признан лучшим режиссером Чехии и стал первым иностранцем в истории Национальной премии, удостоенным этой высшей награды. В 2010 году спектакль «Калека с Инишмана» получил спецприз жюри Национальной Театральной премии «Золотая Маска».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспонденты «МИР 24» встретились с основателем коллектива Сергеем Федотовым, чтобы поговорить о том, возможно ли по-новому взглянуть на произведение, которое...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика