Валерий Фокин: Возвращать цензуру ни в коем случае нельзя. 21.by

Валерий Фокин: Возвращать цензуру ни в коем случае нельзя

21.06.2014 21:04 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 21 июля. Подходящий к концу российский театральный сезон может претендовать на определение «исторический». Ведь он последний, если можно так сказать, либеральный. С нового театрального года вступают в силу жесткие репертуарные ограничения. С 1 июля спектакли будут внимательно отсматриваться на предмет наличия в них, например, матерной лексики. Подобные законодательные инициативы некоторые деятели встретили в штыки.

Обсуждали изменения и на Первой ассамблее гильдии театральных режиссеров, которая состоялась в Москве. Для кого-то - к счастью, для кого-то - к сожалению, но это высокое собрание не может повлиять на законодателей и вынуждено довольствоваться рекомендательными функциями. Тем не менее, в исполнительных структурах к рекомендациям творцов обещали прислушиваться. Новые требования к искусству телеканалу «МИР 24» прокомментировал глава режиссерской гильдии и руководитель Александринского театра в Санкт-Петербурге Валерий Фокин.

Валерий Фокин родился 28 февраля 1946 года в Москве. По окончании Московского художественного училища «Памяти 1905 года» работал художником-декоратором в московских театрах. В 1970 году окончил Театральное училище им. Щукина. С 1970 по 1985 годы - режиссер Московского театра «Современник». За неполные 15 лет Фокин выпустил 15 спектаклей, настолько разных, словно их ставили разные режиссеры. С 1985 по 1991 годы возглавлял Московский театр им. Ермоловой. В 1970-х Фокин преподавал в ГИТИСе, в 1990-ых - в высшей Краковской театральной школе и Токийском театре «Тоэн». С 1991 года до сентября 2011 года - худрук и генеральный директор Творческого центра им. Мейерхольда. В 2003 году стал художественным руководителем и директором Александринского театра в Санкт-Петербурге. В 2012 году Валерий Фокин стал председателем Гильдии театральных режиссеров России.

- Гильдия театральных режиссеров России существует уже пять лет. Но ассамблея была проведена впервые. Чем отличается ассамблея от других собраний?

В.Ф.: Сегодня, как никогда, обострилась ситуация в области кадровой политики в культуре, в частности, в театре. Известны случаи, когда назначают директоров, режиссеров, которых нанимают некомпетентные директора. На местах главы администрации, министры культуры, правительство, назначают людей совершенно случайных. И такой человек начинает в театре крутить-мутить, брать непрофессиональных и некомпетентных режиссеров.

Наша цель – найти возможность влиять на уровне Союза театральных деятелей, Минкультуры и нашей гильдии.

- В кино Минкультуры определяет некий перечень тем, которым режиссер должен руководствоваться, если он хочет получить господдержку. В театре что-то подобное планируется?

В.Ф.: Это скрытая цензура. Я считаю, что возвращать цензуру ни в коем случае нельзя. Другое дело, что на какие-то отдельные проекты Министерство вправе и в кино, и в театре давать в госзадании деньги в полном объеме или не давать. Но запрещать или говорить, что делать, а что нет, нельзя. Это вопрос творчества, за это должны отвечать творческие люди, руководители театра.

В регионах элемент демагогии присутствует. Зачастую убирают талантливого режиссера, потому что он не делает кассы и ставит что-то непонятное, что непонятно публике.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Глава режиссерской гильдии и руководитель Александринского театра Петербурга прокомментировал введенные депутатами репертуарные и стилистические ограничения....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика