21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

БЖД диктует условия:

25.08.2009 21:21 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

БЖД диктует условия:
транзит через Беларусь станет дороже
Белорусская железная дорога повысила тарифы на транзитные перевозки. С начала нового года они вырастут в среднем более чем на 10%. Основание - приказ начальника дороги Владимира Жерело №304 от 2.12.2005 г. Предстоящее подорожание стало главной темой состоявшейся в начале декабря международной конференции с участием администрации БЖД, основных экспедиторов, грузоотправителей и грузополучателей. По разным позициям грузов повышение составит от 4 до 30% (газовый конденсат). Документ был встречен без восторга, но в конце концов экспедиторы проявили понимание к позиции белорусских железнодорожников. Отчасти потому, что объезжать нас все еще нерентабельно...
Транзитные грузы для БЖД являются важнейшими, поскольку это один из основных способов получения ее доходов (пассажирские и внутренние грузоперевозки пока убыточны). Объем транзитных грузов составляет 34% от общего количества перевезенных БЖД, и есть тенденция к его росту. По информации первого замначальника дороги Владимира Лаптинского, за 9 месяцев 2005г. перевезено 30,9 млн. т транзитных грузов, что по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. составило 127%. В структуре транзитных грузов главными являются нефтепродукты - 33%, уголь и кокс - 30%, стройматериалы - 3%, черные металлы и их лом - 4%, удобрения - 5%.
Вообще-то на повестке дня конференции основных проблем было две: как увеличить в будущем объемы перевозимых грузов бурно развивающейся экономики Китая- проект, который сулит БЖД процветание и благополучие, и обсуждение нового Тарифного соглашения.
Острее всего на повышение тарифов отреагировали представители России, обеспечивающей 79% транзитных грузов. Директор ООО "Ресурсы Севера ТрансСервис" Сергей Скуратовский считает, что грузоотправители не могут сразу переориентироваться на новые цены, и данное повышение  серьезно угрожает грузоперевозкам на некоторых направлениях. С ним солидарен Виктор Логунов, директор "Marbase Traiding Ltd", расходы которого по перевозке газового конденсата возрастут более чем на 1 млн. USD за год. ООО "Ресурсы Севера ТрансСервис" на следующий день после конференции оперативно отреагировало своеобразным документом-обращением к БЖД, в котором затрагивались новые тарифы.
Однако экспедиторы понимают, что объезжать Беларусь им все еще нерентабельно, да и практика повышения тарифов используется многими, например, в Литве они последний раз увеличивались еще осенью этого года. В качестве аргумента экономисты БЖД выдвигают такой: поскольку цены на многие товары (нефтепродукты, газовый конденсат, аммиак, цемент, железную руду, кокс) за год выросли, значит, можно получить за их перевозку денег больше, даже не меняя транспортной составляющей. Если читать между строк, это означает, что работать придется в новых условиях всем, кто хочет работать вообще. Впрочем, первый замначальника дороги В.Лаптинский отметил, что при серьезном изменении объемов транзитных перевозок некоторые тарифы можно будет пересмотреть - снижения объемов транзита допускать нельзя. Если перевозимый товар недорогой, а его транспортная составляющая в цене велика, малейшее повышение тарифа на его перевозку может сделать его нерентабельным или неконкурентноспособным, и такой груз просто к нам не поедет.
Железные дороги других стран тоже собираются повысить тарифы: латвийцы примерно на четверть, россияне - на 12-13% (по неофициальным сведениям). Пока они этого не сделали, но теперь с учетом наших поправок сделают обязательно.
Что касается перевозок китайских грузов, то дело это весьма выгодное не только для экспедиторов и железнодорожников стран-участников транзитного коридора (Китая, Монголии, России, Беларуси, Прибалтики, Польши, Германии), но и для самих грузоотправителей. Морским путем груз идет на 2-2,5 недели дольше, а тариф более высокий. Поэтому при должной организации дела выигрывают все, и со стороны властных структур Беларуси проекту дан зеленый свет (особенно в свете недавней поездки белорусского Президента в Китай). Возможности для роста объемов грузов у БЖД пока еще имеются.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
транзит через Беларусь станет дороже...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика