21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Укрепление власти на низовом уровне — дальнейший шаг по улучшению жизни людей

25.08.2009 22:03 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ТЕМА ДНЯ

Местное управление в нашей республике представляет собой многостороннюю деятельность местных органов власти по решению стоящих перед ним задач. Причем эта деятельность ставит целью улучшение качества жизни населения на соответствующей территории.

Глава нашего государства неоднократно подчеркивал необходимость повышения роли сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов в деле укрепления государственной власти на местах, а также их ответственности в решении проблем жизнеобеспечения населения, обеспечения сельских исполкомов необходимыми средствами для выполнения возложенных функций.

Так, на совещании у Президента Республики Беларусь в мае 2006 года по обсуждению проекта Указа Президента Республики Беларусь, направленного на повышение роли председателя сельского, поселкового исполнительного комитета, Главой государства поставлена задача подготовить комплексный правовой документ, который бы регулировал эти вопросы, повышая роль, статус и одновременно ответственность органов власти первичного уровня.

В Республике Беларусь действует Закон «О местном управлении и самоуправлении», в котором закреплены основные вопросы деятельности власти на местах. Указом Президента Республики Беларусь утверждены Положение о председателе областного (Минского городского) исполкома, Положение о председателе районного, городского исполкома.

Таким образом, на сегодняшний день остался неурегулированным вопрос деятельности председателя сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) исполкома. Между тем, в республике действуют 1466 Советов депутатов первичного уровня, а упомянутый Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении» не дает ответов на многие возникающие вопросы. Кроме того, он был принят в начале 1991 года. За это время в нашей республике произошли значительные изменения. Правда, в Закон вносились изменения и дополнения, которые диктовались жизнью, однако, к сожалению, многие правовые вопросы остались неурегулированными.

В настоящее время подготовлен комплексный правовой документ, который предусматривает целый ряд дополнительных мер, направленных на повышение роли и статуса органов местного управления и самоуправления.

Здесь необходимо отметить, что специфика деятельности председателя сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета заключается в том, что он одновременно по должности является председателем соответствующего исполнительного комитета.

В целях подготовки комплексного документа неоднократно проводились совещания в Совете Республики, Администрации Президента Республики Беларусь, Министерстве юстиции, в СМИ было опубликовано обращение к депутатам всех уровней, в том числе первичного уровня, высказать предложения по совершенствованию деятельности местных органов власти на низовом уровне. С учетом всех замечаний и предложений и подготовлен проект Указа Главы государства.

В проекте Указа Президента Республики Беларусь предлагается создать Совет по координации деятельности всех органов местного самоуправления в республике при Президенте Республики Беларусь. Разработчики посчитали необходимым создать его при Главе государства потому, что в соответствии с Указом Главы государства от 12 февраля 1995 г. № 63 в нашей стране функционирует Совет руководителей органов исполнительной власти. Этот совет создан при Президенте Республики Беларусь.

Проектом Указа утверждается Положение о Совете по координации деятельности органов местного самоуправления при Президенте Республики Беларусь.

Определены основные задачи Совета, к которым в том числе относится разработка предложений по координации деятельности органов местного самоуправления, оказание им организационно-методической и информационной помощи, обеспечение единства действий республиканских органов государственного управления и органов местного самоуправления, обеспечение сбалансированного подхода и учета региональных интересов при подготовке важнейших социально-экономических решений.

Планируется, что к работе Совета будут привлекаться представители ветеранских, профсоюзных, молодежных и других общественных объединений. Количественный и персональный состав Совета по координации утверждается Президентом Республики Беларусь.

В проекте Указа определяются доходы бюджетов Советов первичного уровня. В частности, они будут формироваться за счет налогов на недвижимость за незавершенное строительство, взимаемых на территории соответствующего Совета, земельного налога с физических лиц, налога на недвижимость физических лиц, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности, доходов от размещения денежных средств бюджетов первичного уровня и др. Планируется ряд налоговых льгот для вновь создаваемых юридических лиц и вновь регистрируемых индивидуальных предпринимателей — субъектов малого предпринимательства, находящихся на территории сельсоветов, поселков, городов районного подчинения.

Проектом Указа планируется утвердить Положение о председателе сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) исполнительного комитета. Председателем исполнительного комитета может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий опыт работы в сфере государственного управления. Вносится предложение о заключении контракта с председателем исполнительного комитета, поскольку он является главой исполнительной власти на местах, а с руководителями исполнительной власти от председателя райисполкома до министра заключаются контракты. Расторжение контракта с председателем исполнительного комитета за недостатки в работе, нарушение законодательства повлечет переизбрание председателя Совета.

Председатель исполнительного комитета возглавляет исполком, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с Советом, контроль за реализацией принятых исполкомом решений, осуществляет общее руководство деятельностью организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности сельсовета, поселка, города районного подчинения, заключает контракты с руководителями сельхозорганизаций негосударственной формы собственности после их избрания, координирует работу органов территориального общественного самоуправления на подведомственной территории и др.

Вносится предложение закрепить в проекте Указа право председателя исполкома заключать от имени исполнительного комитета гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами, приостанавливать деятельность организаций, а также строительство объектов на подведомственной территории в случаях нарушения законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов и иного законодательства. С председателем исполкома должны согласовываться кандидатуры на должности руководителей хозяйственных обществ, расположенных на соответствующей территории, акции которых находятся в коммунальной собственности, а также заключение с ними контрактов.

Вносятся также предложения закрепить в проекте Указа право председателя исполкома вносить предложения об освобождении от должности руководителей хозяйственных обществ, расположенных на подведомственной территории, акции которых находятся в коммунальной собственности.

Председателю исполкома планируется предоставить право назначения на должность и освобождения от должности руководителей организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности сельсовета, поселка, города районного подчинения, назначения представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции которых находятся в коммунальной собственности сельсовета, поселка, города районного подчинения, он вправе приглашать на заседания исполнительного комитета руководителей районного, областного уровня, республиканских органов госуправления.

В проекте Указа Президента Республики Беларусь предлагается усилить материальную заинтересованность председателей исполкомов за результаты своего труда. Этот вопрос планируется осуществлять по решению руководителей облисполкомов, согласованному с Президентом Республики Беларусь. Предлагается поручить Правительству рассмотреть вопрос об оптимизации штатной численности работников сельских, поселковых, городских (города районного подчинения) исполкомов и внести соответствующие предложения Президенту Республики Беларусь в трехмесячный срок.

Представляется, что предлагаемые меры позволят повысить статус председателя исполнительного комитета первичного уровня, значительно расширить его компетенцию, что в конечном итоге повысит уровень государственной власти на уровне сел, поселков, городов районного подчинения по улучшению жизнеобеспечения населения.

Виктор ГОЛОВАНОВ,

министр юстиции Республики Беларусь.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Местное управление в нашей республике представляет собой многостороннюю деятельность местных органов власти по решению стоящих перед ним задач
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика