Есть и «золото», и «бронза»
Есть и «золото», и «бронза»
— Белорусские кинематографисты вернулись с «Золотого Витязя» — Из Кисловодска, где закончился XVI Международный кинофорум «Золотой Витязь», вернулись участвовавшие в нем белорусские кинематографисты. Об итогах поездки «Р» рассказала главный редактор журнала «На экранах» кинокритик Людмила Перегудова, которая на фестивале работала в составе международного жюри конкурса телевизионных игровых фильмов. В Минск белорусские кинематографисты привезли два приза и три диплома. Дипломы – у телефильма «Рифмуется с любовью» Александра Ефремова, анимационной картины «Несгибаемый Чен» режиссера Михаила Тумели и документальной — «Ворота» Николая Князева. «Золотым Витязем» отмечен документальный короткометражный фильм Любови Битно «Рождественский дневник», снятый в информационном агентстве Белорусской православной церкви. 26-минутная картина – своеобразные странички домашнего дневника, излучающие тихий свет большой любви. На экране – ожидание великого праздника, Рождество глазами детей и дети глазами матери. Кстати, у самой Любови Битно их пятеро. «Бронзовый Витязь» — у анимационной ленты Ирины Кодюковой «Золотые подковы», снятой по сказкам Андерсена. Кстати, это уже ее четвертый по счету «Витязь», в творческой копилке известного режиссера теперь две бронзовые, серебряная и золотая награды кинофорума. — Белорусская анимация традиционно сильна, и приз Ирины Кодюковой — еще одно тому подтверждение. Причем достоинство этой «бронзы» достаточно высоко. Ведь «Золотого Витязя» в этот раз получил знаменитый Александр Петров — российский режиссер-аниматор, снявший оскароносный фильм «Старик и море», а на кинофоруме в Кисловодске представивший потрясающую картину «Моя любовь». Войти в тройку лучших вместе с таким мастером дорогого стоит. Ну а «золото» за картину Любови Битно — показатель того, что хорошую документалистику умеют снимать не только на «Беларусьфильме» или «Белвидеоцентре», — поделилась впечатлениями Людмила Перегудова. Кстати, по ее словам, специалисты отмечали и еще одну документальную белорусскую работу — фильм Игоря Бышнева «Зачарованные болота». Вот только тематически он не слишком вписывался в конкурсный ряд, оттого и остался без награды. Отправляясь на кинофорум, надо тщательней подходить к подбору конкурсной программы, считает кинокритик. Незамеченным — без призов и дипломов — оказалось на кинофоруме и белорусское студенческое кино. И это, по мнению Людмилы Перегудовой, тоже повод для того, чтобы задуматься профессионалам о подготовке молодых кинематографистов. В целом большинство конкурсных наград этого года досталось сербскому и российскому кино. Гран-при — лучшему фильму кинофорума, который присуждается по решению председателей всех жюри во главе с президентом МКФ Николаем Бурляевым, — отдан фильму Павла Лунгина «Остров». Напомним, что всего за десять фестивальных дней на кинофоруме, прошедшем в ряде городов Ставропольского края и региона кавказских Минеральных Вод, было показано более 200 картин из 32 стран мира. Беларусь представляла на нем 11 фильмов. Ирина СВИРКО, «Р» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские кинематографисты вернулись с «Золотого Витязя»
|
|