Barrier of the Worlds
Отечественные стратегии с фантастическим сеттингом преследует какой-то злой рок - на фоне шедевральной WWII-серии "В тылу врага" все заигрывания разработчиков с будущим оборачиваются неприкрытым трэшем. Недавно на ту же швабру наступила киевская студия Ulysses Games, для которой "Барьер миров" стал первым выходом в свет. Первый блин комом, что тут сказать.
Сюжет "Барьера миров", мягко выражаясь, неоригинален. На грешной Земле начинают появляться алтари неизвестного происхождения, из недр которых наружу прет всякая нечисть. Очень скоро люди становятся свидетелями массированного наступления демонов - те настроены, естественно, враждебно и склонны обозначать свое присутствие барьерами. Те самые "барьеры миров" представляют собой желеобразную субстанцию, в которой кишат плотоядные чудовища. Впрочем, не все так безнадежно - оплоты тварей можно уничтожать с помощью специальных генераторов, научного гения людской расы. В конфликте планетарных масштабов участвуют лишь две стороны: человеки и исчадия ада. Увы, юнитов у тех и других мало, поэтому о мучительном выборе "кого отправить на задание" тут и речи быть не может. В сингле придется отстаивать интересы прямоходящих. Людские ресурсы представлены горстками автоматчиков, огнеметчиками, байкерами, танками, БТРами и грузовиками. Бестиарий чуть поразнообразней - несколько намеков на StarCraft в образе адских собачек, на "Дюну" в виде гигантских подземных червей. В остальном же все как обычно: полуразложившиеся демоны, некие призраки в балахонах и пара разновидностей полтергейстов. Геймплей строится на захвате тех самых алтарей и непрерывной экспансии. В качестве ближайшего ориентира приведем Warhammer 40.000: Dawn of War, где вся игровая механика строилась на захвате ключевых точек и постепенном вытеснении врага к черту на кулички. Здесь то же самое, но со значительными "но". После захвата алтаря и установки генератора приходит пополнение (в крайнем случае, его можно заказать). Процесс "перехода власти" сопровождается распиаренным разработчиками "Барьера миров" терраформингом. Воткнули генератор на положенное место - пылающая земля сменилась на зеленую травку, выглянуло солнышко и на душе стало веселее. Правда, через полчаса эмоции только одни - скука и отчаянные попытки не сойти с ума от однообразного геймплея. Ulysses Games, при ряде интересных идей вроде того же барьера, избавили игроков от постройки собственной базы, необходимости проводить апгрейды и строить вспомогательные здания. В результате получилась кастрированная стратегия с минимальным набором заданий и главенствующим "kill'em all". Не дай погибнуть товарищам в углу карты, помоги отстоять базу, сопроводи юнита до пункта назначения - проще говоря, убей их всех и займись этим в следующей миссии.
Отдельного упоминания заслуживают недоработки игры - они закрались и в сетевой код, и в искусственный интеллект, и даже в баланс. Несмотря на присутствие в интерфейсе команды "идти вместе", юниты норовят заняться самодеятельностью, регулярно разбредаются по карте и становятся объектами легкой добычи разношерстных зубастиков. Тяжелая техника, видимо, не знакома со словом pathfinding (означает "поиск пути") - отказывается идти друг за дружкой и терпеливо дожидается уничтожения впереди идущих. Больше всего недостаток мозгов у подчиненных достает при форсировании барьера - на другую сторону переходит заметно поредевший отряд, который отчаянно пытается вернуться к респаунящимся врагам и сделать им больно. "Отговорить" болванов от самоубийства выходит не всегда, поэтому запасайтесь терпением и валидолом. Визуально локации напоминают мрачные пейзажи StarCraft, но вчистую проигрывают им по дизайну и привлекательности. Сносно нарисованным моделькам юнитов приходится разгуливать по грязноватым полигонам, мутным текстурам и среди редко встречающихся построек (функциональность их, конечно, равна нулю). Зеленые полоски хелсбаров юнитов - явный моветон, равно как и практически не зуммируемая камера. При подобном графическом и эстетическом аскетизме игра умудряется регулярно "радовать" вылетами в систему, критическими ошибками и недопустимыми операциями. Ну и последнее. Разработчики решили "склеить" полтора десятка миссий "живым" видео. Вышло скверно, так как, кроме дамочки с муляжом автомата и диктофоном в руке, нам больше ничего не покажут. Фемина дежурно надиктовывает историю борьбы монстров с человечеством (издатель даже не потрудился синхронизировать произносимую речь с текстом), пытается сыграть драму, но заслуживает разве что выражения "не верю". Тут бы сокрушенно сказать о рушащейся атмосфере "Барьера миров", но не стоит - ей и в миссиях-то пахнет слабо. Поискать ее лучше в раннем Command&Conquer, благо, новинка к себе не располагает и надолго ваше внимание не задержит. Антон БОРИСОВ Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
RTS "Барьер миров" к себе не располагает и надолго ваше внимание не задержит... |
|