Во время разбега пилот сообщил диспетчерам, что «самолет заносит влево»Технические данные разбившегося в Ереване самолета CRJ-100 аваиакомпании «Белавиа» были в порядке. Об этом сообщил журналистам в аэропорту начальник Главного управления гражданской авиации Армении (ГУГА) Артем Мовсисян. «Самолет прошел техосмотр в феврале 2008 года, и все его данные были в порядке. Перед вылетом лайнер, как и все остальные борта, прошел визуальный текущий осмотр, в результате которого все основные показатели также находились в нормальном состоянии», — сказал Мовсисян. Он отметил, что технические неполадки начались во время пробега самолета по взлетной полосе, когда пилот, связавшись с диспетчером, сообщил о том, что «самолет заносит влево». «Экипаж самолета попытался самостоятельно выпрямить его и принял решение о продолжении взлета. По нашим данным, на высоте 4-5 метров левое крыло самолета зацепилось за взлетно-посадочную полосу, в результате чего перевернулся», — сказал Мовсисян. Он отметил, что благодаря оперативным действиям двух пассажиров и членов экипажа, была открыта аварийная дверь, и все пассажиры самостоятельно выбрались из салона самолета. Уже через 50 секунд на месте работала пожарная бригада аэропорта. Начальник ГУГА опроверг информацию о взрыве на борту, отметив, что просто такое впечатление сложилось у пассажиров вследствие удара самолета о землю. «Хочу отметить, что с армянской стороны никаких проблем и недостатков не было, в частности, погода была сухая, взлетная полоса не скользила, а видимость составляла 3500 метров», — сказал Мовсисян. Давая свою оценку в качестве эксперта в сфере авиации, он отметил, что считает более целесообразным, если бы летчик принял решение об остановке и проверке неполадки. «Однако принятие решения в подобной ситуации во многом может зависеть от показателей бортовых компьютеров и окончательное заключение по ситуации можно будет дать только после расшифровки «черных ящиков», — сказал Мовсисян. При этом он посоветовал не возлагать вину на производителя или эксплуатирующую компанию. «Я не хотел бы, чтобы мы фиксировались на марке самолета или авиакомпании, что может нанести им ущерб и предлагаю воздержаться от подобного рода комментариев, поскольку такие инциденты происходят с различными авиакомпаниями и самолетами», — сказал Мовсисян, предложив дождаться результатов экспертизы по расшифровке «черных ящиков». Он отметил, что канадский производитель поставлен в известность об инциденте, равно как и владельцы самолета и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), совместно с которыми будут проведены совместные следственные работы, сообщает агентство «Новости-Армения». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Технические данные разбившегося в Ереване самолета CRJ-100 аваиакомпании «Белавиа» были в порядке.
|
|