Киберсквотеры скупили в Байнете адреса известных зарубежных компанийСерией скандалов может ознаменоваться ожидаемый приход на белорусский рынок известных зарубежных компаний. Пока иностранные конторы планируют переезд в Синеокую, белорусские киберсквотеры на корню скупили в Байнете одноименные торговые марки и адреса. По подсчетам "Е", для того, чтобы с комфортом прописаться в доменной зоне BY, иностранным компаниям придется расстаться не с одним миллионом долларов. Вернуть себе честное сетевое имя зарубежные компании могут либо через суд, либо через кошелек законного владельца доменного имени. В США и Российской Федерации с киберсквотерами особо не церемонятся. Если компании не удается выкупить доменное имя малой кровью, в ход идут молотки правосудия. Наша республика богатым судебным опытом в "доменном деле" похвастаться не может. Более того, в силу отсутствия специфического законодательства законные споры за виртуальное имя могут обернуться против заявителя иска. При регистрации имен в доменной зоне BY все заявки проходят одобрение Государственного центра безопасности информации (ГЦБИ). Так что де-факто все "бренды.BY" отходят в частные руки с молчаливого согласия компетентных органов. Впрочем, права блокировать сомнительные маркетинговые заявки ГЦБИ никто не давал. В Байнете действует правило первенства. Кто успел - того и имя. В том, что первыми оказались не одноименные компании - вина самих компаний. Беларусь до сих пор входит в число стран, присутствовать в которых можно левой ногой из-за соседнего угла. Большинство крупных корпораций считает Синеокую коммерческим придатком России или Украины. Соответственно, организация виртуального белорусского офиса сводится к выбору языка (почему-то всегда русского) на главном сайте конкретной компании. Но мода на мультиязычность проходит. Западные маркетологи крутят носом и требуют вернуть звучные имена. В Беларуси нет четкого законодательства, позволяющего в судебном порядке вернуть домен законному владельцу. Теоретически попытать счастья можно через зарегистрированный торговый знак (знак обслуживания). Но шансов выиграть дело очень мало. Принудительно реквизировать звучное имя можно лишь за неуплату годовой таксы или злостное нарушение правил поведения в Сети. Владельцы "хороших брендов", как правило, ведут себя тише воды, ниже травы. Кто-то открывает под профильными именами торговые площадки, кто-то просто ждет богатого покупателя. Благо ожидание стоит около 40 долларов в год. Но есть лазейка, которая позволяет, получить домен, не заплатив ни копейки. Ею активно пользуются так называемые оптовые покупатели имен. Для того чтобы застолбить за собой сетевое имя, они просто подают заявку на его регистрацию и ожидают, пока истечет 30-дневный срок для внесения обязательной оплаты. На протяжении всего этого времени доменное имя недоступно и защищено от посягательств других пользователей. Как только обманутый регистратор возвращает неоплаченное имя в оборот, ушлый покупатель вновь отправляет его в предпродажный резерв. Продолжаться так может до бесконечности. Но существует риск, что имя не удастся подхватить вовремя и виртуальная ценность уплывет не по назначению. Так что за особо ценные имена плата вносится вовремя. После этого компании, претендующие на "уплывшее" доменное имя, вынуждены искать обходные пути для организации своего белорусского присутствия. Как стало известно "Е", за последние два года мировые бренды предприняли больше 20 попыток выкупить свои имена в Байнете. Причем практически все попытки свелись к реальным денежным посулам. Исключение - редкие визиты к регистраторам с требованием "вернуть все как было". К сожалению, оценить размах предложений очень сложно. Переговоры по обратной покупке доменных имен - не предмет для гордых пресс-релизов и заявлений. Для многих компаний необходимость выкупа "уплывшего" имени - звонкая оплеуха. Поэтому переговоры проходят кулуарно и, как ни странно, заканчиваются пока с нулевым результатом. По крайней мере видимых перемен в правообладании не наблюдается. По мнению специалистов, западный бизнес пока не испытывает острой нужды в "чистых" именах а-ля sony.by. Внушительную мзду за возврат чистого имени может заменить смысловая приставка, дефис или двойное доменное расширение, как у google.by.com. Впрочем, многие компании, в том числе и те, которые планируют уже осенью объявить об открытии официального белорусского представительства, намерены попробовать прописаться в Байнете с максимальным комфортом. Не исключено, что в дело опять могут быть пущены ручки, чековые книжки и прочие прелести коммерческого боя. Со своей стороны, "Е" провел небольшое расследование и составил список "ценных" доменных имен. Учитывая, что цена сделки - предмет обязательного кулуарного торга, размер отступных следует считать приблизительным и субъективным. Домен Владелец в Беларуси Потенциальный покупатель Возможная цена (по субъективной оценке экспертов) AMD.BY Частное лицо Американская компания AMD - производитель инновационных микропроцессоров и графических решений От 0 до 500 000 SAMSUNG.BY Частное лицо Корейская компания Samsung с чистой годовой прибылью свыше 10 миллиардов долларов От 0 до 40 000 KETTLER.BY Частное лицо HEINZ KETTLER GmbH & Co. KG. Немецкий производитель спортивных товаров. От 0 до 30 000 SANDISK.BY Частное лицо Корпорация SanDisk - ведущий производитель носителей информации на базе флэш-памяти. SanDisk занимает третью часть мирового рынка карт памяти. От 0 до 20 000 SEAGATE.BY Частное лицо Seagate Technology LLC - лидер в производстве инновационных решений в сфере систем хранения данных. От 0 до 10 000 MUSTEK.BY Частное лицо MUSTEK (Most Unique Scanning Technology)-производитель устройств оптического ввода информации (сканеры и так далее) От 0 до 6 000 ROSSIGNOL.BY Частное лицо Rossignol - компания со столетней историей производства качественных спортивных продуктов От 0 до 4 000 долларов (вероятность покупки домена крайне низкая) VERTU.BY Частное лицо VERTU - компания, производящая и продающая мобильные телефоны класса "люкс". Была создана фирмой Nokia в 1998 году и является ее дочерней компанией. От 0 до 4 000 ALFA-ROMEO.BY Частное лицо Alfa Romeo - итальянская автомобилестроительная компания, выпускающая автомобили под маркой "Альфа-Ромео". Дочерняя компания концерна Fiat. От 0 до 3 000 COLUMBIA.BY Частное лицо Компания Columbia Sportswear - лидер в индустрии верхней одежды. От 0 до 1 000 Первоисточник: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Серией скандалов может ознаменоваться ожидаемый приход на белорусский рынок известных зарубежных компаний.
|
|