Минтранс Беларуси намерен убедить ЕС выделить средства на восстановление водного пути Днепр-Висла-Одер
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси намерено убедить Евросоюз выделить средства на реконструкцию и восстановление водного пути Днепр-Висла-Одер. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальнику управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Бронислав Говоровский.
По его словам, в настоящее время проект рассматривается Европейской экономической комиссией ООН по созданию технико-экономического обоснования. 18 июня в Женеве состоялось заседание рабочей группы по этому проекту. В нем приняли участие представители Германии, Польши, Украины, Литвы, Беларуси, Англии и других стран. Все представители транспортных организаций отметили заинтересованность в восстановлении данного соединения. Бронислав Говоровский сообщил, что, по нормам ЕС, на реализацию проекта может быть выделено до 90% его стоимости с условием, что 10% должна вложить заинтересованная сторона. Беларусь инвестирует в этот проект немалые средства, уже ведется реконструкция водных сооружений, но с условием, что белорусские каналы войдут в данное водное соединение. После подготовки технико-экономического обоснования заинтересованные обратятся к Евросоюзу по вопросу выделения средств. "По опыту могу сказать, что реализация такого проекта может затянуться на три-пять лет", - добавил специалист. Эксперты полагают, что стоимость реконструкции водных путей Польши и Беларуси составит около $150-200 млн. Основные затраты пойдут на Польшу, поскольку внутренние водные пути нашей республики пригодны для перевозки грузов, в частности, Днепро-Бугский канал, реки Припять и Днепр. В Польше река Буг практически не судоходна. Поэтому там должны быть построены гидроузлы с судоходными шлюзами. "На нашей территории мы рассчитываем построить пограничный шлюз и получить средства на строительство и реконструкцию своих шлюзов", - рассказал представитель ведомства. Технические возможности пропуска грузов по данному водному соединению составляют 4 млн.т, после реконструкции возможности увеличатся в два раза - до 8 млн.т. Это достаточно большой объем, который может быть переложен с других видов транспорта, тем самым разгрузив транспортные магистрали. Кроме того, продолжил он, в условиях постоянно растущих цен на углеводородное топливо, многие страны ищут альтернативные источники и альтернативный транспорт. Водный является менее энергоемким. К примеру, если сравнить единицу транспортной работы водного транспорта (1 ткм) с автомобильным, то на водном расходуется в 10-15 раз меньше топлива, с железнодорожным - в 1,5-2 раза меньше. Кроме того, сжигая топливо, загрязняется окружающая среда. Водный транспорт считается наиболее экологически чистым. Первоисточник:
Главная
| Новости
| Газеты
| Бизнес Инфо
| Справки
| Знакомства
| Знакомства2
| Гороскоп
| Анекдоты
|
© 2004-2020 21.by
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
|