"Голод тех лет охватил Советский Союз, невзирая на национальную и этническую принадлежность, поэтому и речи идти не может о его якобы целенаправленности на украинский народ", - заявил посол, подчеркнув, что геноцидом голодомор назвать нельзя. А.Суриков также заметил, что ответственность за продовольственное обеспечение лежала не на центральной власти, а на местных властях.
В большей степени, в массовых репрессиях излишнюю ретивость проявляла местная власть, желающая получить ордена, сказал российский дипломат. Он также заметил, что украинские партийные и карательные органы оказались самыми беспощадными исполнителями политики раскулачивания по отношению к собственному народу, в результате чего на Украине погибло более 3 млн крестьян.
Отвечая на вопросы журналистов, посол сообщил, что его семья также столкнулась с голодомором: на Украине жили его бабушка и дедушка, у которых в то время от голода умерло полсемьи.
В посольстве России отметили, что тезис о голоде на Украине как "о планированной Москвой акции геноцида" использовался США в идеологической войне против СССР. "Официальный Киев продолжает усиленно внедрять в общественном сознании идею ответственности современной России за "голодомор - геноцид украинцев". Позиция России в этом вопросе однозначна и понятна: голод 30-х годов - это трагедия всего советского многонационального народа, исходя из этого российская сторона и далее не намерена мириться с антироссийской по сути кампанией применительно к событиям 30-х годов, а попытки вольной трактовки истории и использования их для разжигания межнациональной розни расцениваются как недружественный акт в отношении России и глумления над памятью миллионов погибших советских людей", - подчеркнули в посольстве России в Минске.