Сетевая эволюция
Осталось несколько дней до начала в Беларуси нового делового сезона, который плавно перейдет в подведение итогов года и определение тенденций на год будущий. Однако уже сегодня ясно, что одним из самых успешных и развивающихся бизнесов в Беларуси станет бизнес телекоммуникационный. По мнению экспертов, 2008 год задал темп развития всей индустрии и спровоцировал множество технологических перемен. О том, что произошло и еще произойдет в этом году на рынке телекоммуникаций, нам рассказал директор ИП "Альтернативная цифровая сеть" Игорь СУКАЧ.
- Считается, что 2008 год серьезно "встряхнул" белорусский телекоммуникационный рынок. Появились новые брэнды, технологии, тарифные планы. Какие значимые шаги в развитии телекоммуникационного бизнеса вы бы могли отнести на счет текущего года? - Я бы пока опасался говорить за весь год, тем более что он еще не закончился. Еще грядут серьезные изменения, хотя бы такие, как возможное принятие закона "Об электросвязи". Но даже сейчас можно с уверенностью говорить, что 2008 год серьезно повлиял на развитие телекоммуникационного рынка в целом. К значительным событиям можно отнести начало коммерческой эксплуатации IP-TV, активное развертывание операторских сетей в белорусских регионах. К вехам я бы отнес и произошедшее расширение клиентских баз у всех провайдеров, причем не только в Минске но и по всей стране. Раньше активное выдвижение современных технологий в областные, районные центры и даже деревни не было таким очевидным явлением, каким оно является сегодня. Фактически широкополосный доступ в Интернет перестал быть феноменом, присущим исключительно столице или крупным городам. Технология вышла за пределы столицы и стала еще более популярной и востребованной. - А кто из провайдеров на ваш взгляд определил рост индустрии в целом, внес наиболее весомый вклад в развитие информационного сообщества? - Такой же вопрос мне задавали несколько лет назад, и я с уверенностью говорил - частные операторы и в том числе "Атлант Телеком". На самом деле вехой в распространении широкополосного доступа и как следствие бурного развития индустрии стало появление торговой марки byfly. Его появлению предшествовал тот факт, который не был отмечен в тот момент. Дело в том, что "Белтелеком" стал себя рассматривать как коммерческое предприятие. На рынке передачи данных того времени это был верный стратегический шаг. Осознание национальным оператором своей коммерческой сути и вылилось в появление byfly. Результатом успешного старта нового бренда явились положительные изменения на рынке и рост числа подключений. Причем рост клиентской базы заметили все провайдеры. Фактически "Белтелеком" подрастил рынок для всех. Я помню время, когда за один месяц в "Атлант Телеком" приходило максимум пять новых клиентов. Сегодня мы говорим о 500 подключениях в месяц. И это только у компании "Атлант Телеком". Очевидный для меня прогресс на пользу как операторам, так и потребителям. И хотя конкурировать стало сложнее, наметилась крайне положительная динамика развития телекоммуникационного бизнеса в будущем. - Возможно ли в будущем появление сильного альянса операторов? Ведь совместное развитие отрасли дает больший экономический эффект нежели несогласованные действия. - Общее количество операторов может возрасти со временем. Есть рыночные ниши, которые можно занять небольшим операторам, и успешно в этих нишах развиваться. Но игроков республиканского масштаба будет не много. Что касается альянса, то о нем речи не идет. На данный момент у операторов появляется общий взгляд на проблемы. Тот же "Белтелеком" в последнее время говорит на нормальном языке коммерческого предприятия. У коммерческих структур, независимо от формы собственности, интересы всегда совпадают. Это нормально. Есть и другой процесс, который обоснован пониманием частных операторов своей роли в республиканском масштабе. Получается двойной эффект: РУП "Белтелеком", который призван решать вопросы республиканского масштаба начал говорить на языке коммерческого предприятия и ставить рациональные акценты в решении задач или проблем. В свою очередь, частные провайдеры стали заинтересованы в более активном участии и совершенствовании рынка в рамках республики, а не одного конкретного города. - Какие изменения ждут телекоммуникационный рынок до конца 2008 года? Привнесет ли что-то новое закон "Об электросвязи"? - Чтобы новый закон заработал, даже если он и будет принят в этом году, должно пройти определенное время. Надо понимать, что если закон будет принят, то внутри республики сложится качественная конкурентная среда. Да, монополия на внешние каналы останется за РУП "Белтелеком", но многие ограничения для развития телекоммуникационного бизнеса внутри страны будут сняты. Естественно это вызовет серьезные подвижки и изменения. Как в технологических, так и в тарифных политиках компаний. В силу сохранения пока монополии на международные каналы связи, ценовая политика сейчас и в ближайшем будущем будет диктоваться РУП "Белтелеком". - Но диктует в хорошем для потребителя ключе? - Для потребителя - безусловно. Но опять-таки я бы не хотел провоцировать национального оператора на дальнейшее снижение стоимости доступа. Падение цены оправдано лишь тогда, когда оно влечет подключение новых потребителей. Справедливости ради стоит отметить, что на данный момент ценовую политику РУП "Белтелеком" можно назвать оправданной, так как мы говорим о росте индустрии и существенном росте всего телекоммуникационного рынка. Сейчас Интернет в Беларуси даже дешевле, чем в Москве. Например, у московской "Корбины" можно купить доступ в Интернет начиная от 18 долларов, ниже этой суммы предложений просто нет. У нас стоимость пакетов начинается от 30 тысяч белорусских рублей или почти 15 долларов. Так что Интернет в Беларуси вполне можно считать массовым и доступным. В будущем ситуация для потребителя будет изменяться только в лучшую сторону. Я говорю не столько о ценах, сколько о новых услугах и технологическом развитии операторского бизнеса. Первоисточник: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Осталось несколько дней до начала в Беларуси нового делового сезона, который плавно перейдет в подведение итогов года и определение тенденций на год будущий.
|
|