"Относительно "КМК-логистик" окончательного решения пока не принято, потому что есть дополнительные варианты, в том числе из Объединенных Арабских Эмиратов, есть бельгийская компания. Поэтому вопрос пока в развитии", - сказал Н.Верховец.
Как сообщалось, "КМК-логистик", созданная с участием представителей Уральского экономического союза, еще в апреле 2008 года была признана победителем открытого республиканского конкурсе на выбор стратегического инвестора для строительства международного транспортно-логистического парка около Национального аэропорта "Минск".
Конкурс был проведен в соответствии с распоряжением премьер- министра Беларуси. В состав конкурсной комиссии входили представители 8 министерств и ведомств, возглавлял комиссию министр транспорта и коммуникаций Беларуси.
В июне 2008 года "КМК-логистик" и бельгийская логистическая компания AOI n.v. (Antwerp Development Company), которая по итогам конкурса заняла второе место, договорились о паритетном участии в реализации проекта и подписали меморандум о взаимопонимании. Стороны будут владеть по 50% учрежденной белорусской компании "АОИ Логистик Парк", которая, как планируется, будет выступать оператором строительства логистического парка.
По экспертным оценкам, стоимость строительства ТЛЦ составит не менее $1 млрд.
В апреле 2008 года губернатор Свердловской области Эдуард Россель в ходе своей встречи с премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским высказал высокую заинтересованность в скорейшей реализации проекта по созданию в Минске торгово- логистического центра с участием "КМК-логистик", поскольку учредителями этой компании являются представители Уральского экономического союза. По словам Э.Росселя "в рамках второго транспортного Евразийского коридора из Берлина в Екатеринбург весь груз, который направляется на восток, может аккумулироваться в Минске".
В том же месяце Э.Росселя принимал в Минске президент Беларуси Александр Лукашенко. По сообщению президентской пресс- службы "большие перспективы сотрудничества Беларусь и Свердловская область имеют в сфере транспортной логистики. С продлением транспортного коридора Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород до Екатеринбурга у нашей республики появилась хорошая возможность выхода на рынки в восточном и южном направлениях. В этой связи А.Лукашенко заявил: "Вы являетесь узлом Евразии, мы же находимся в центре Европы. Как ни крути, экономика нас толкнет к тому, чтобы выстроить логистическую схему".
По сведениям агентства "Интерфакс-Запад", в августе 2008 года Э.Россель обратился в правительство Белоруссии с письмом, в котором высказывал озабоченность затягиванием начала реализации проекта по строительству ТЛЦ, несмотря на наличие победителя открытого конкурса на выбор инвестора.