Беларусь стала полноправным участником Рабочей группы Еврокомиссии по развитию основных европейских транспортных осей
26.08.2009 15:24
—
| БелТА
Источник материала: БелТА 23 февраля, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. Беларусь стала полноправным участником Рабочей группы Еврокомиссии по развитию Центральной оси трансъевропейских транспортных сообщений Евросоюза с сопредельными странами. Такое решение было принято на первом заседании этой группы в Брюсселе (Бельгия), сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.Учитывая крайнюю заинтересованность республики в укреплении партнерства с Еврокомиссией и сопредельными государствами по развитию транспортной инфраструктуры, белорусская сторона внесла предложение об изменении статуса Республики Беларусь как наблюдателя, на статус равноправного участника Рабочей группы Еврокомиссии по развитию основных трансъевропейских транспортных осей в сопредельных странах, определенный еще в 2005 году. Белорусская делегация проинформировала о создании современной отечественной транспортной инфраструктуры, готовности страны принимать самое активное и непосредственное участие в формировании всех программ Европейской Комиссии по транспорту, в том числе и по развитию партнерства в рамках Центральной транспортной оси. Находясь в центре Европы, на перекрестке торговых путей, Беларусь всегда позиционировала себя в качестве "связующего моста" между востоком и западом, севером и югом на пути движения товаров и услуг. В ходе проведения заседания Рабочей группы была сделана краткая презентация проектов, которые уже реализуются в республике в области транзитной привлекательности страны, развития транспортной инфраструктуры, совершенствования национальной правовой базы по организации международных перевозок. По итогам заседания принято решение о придании Республике Беларусь статуса полноправного участника рабочей группы данной комиссии. С белорусской стороны была подчеркнута пассивность соответствующих европейских структур, отвечающих за координацию работы в рамках транспортного коридора №9 по сравнению с той, которая на регулярной основе проводится в рамках руководящего комитета международного транспортного коридора №2 Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород. Поддержано предложение по активизации деятельности руководящего комитета, отвечающего за координацию работы 9-го трансъевропейского транспортного коридора. На заседании были обсуждены организационные вопросы дальнейшей работы группы, а также актуальные вопросы сотрудничества сопредельных стран по развитию Центральной транспортной оси. Было отмечено, что работу в рамках указанной группы необходимо форсировать. Так, в течение 2009 года состоится три заседания группы, где будет окончательно выработано технико-экономическое обоснование по установлению партнерства в рамках Центральной оси, подготовлен детальный отчет рабочей группы перед Европейской Комиссией. В итоговом отчете будет сформирован индикативный перечень предложений, из которых будут отобраны стратегически важные проекты, представляющие общий интерес для улучшения движения транспортных потоков по территории сопредельных государств, входящих в Центральную ось. Это будет способствовать выявлению наиболее перспективных региональных транспортных проектов и их возможного финансирования с использованием кредитных ресурсов международных финансовых организаций. По предложению белорусской стороны на последующие заседания рабочей группы будут приглашаться представители международных финансовых институтов. Состав белорусской делегации также будет расширен. Так, помимо специалистов управления внешнеэкономической деятельности Минтранса планируется включить представителей Белорусской железной дороги, Департамента "Белавтодор", управления морского и речного транспорта, а также департамента по внешнеэкономической деятельности МИД Республики Беларусь. Очередное заседание Рабочей группы Европейской Комиссии по развитию трансъевропейских транспортных осей в сопредельных странах пройдет в Брюсселе ориентировочно в третьей декаде марта 2009 года. В заседании нынешней группы приняли участие представители Беларуси, Украины, Молдовы, Чехии, Словакии, Польши, Венгрии и Германии. Напомним, в 2005 году в рамках созданной рабочей группы были сформированы 5 основных транспортных осей, соединяющих страны Евросоюза с сопредельными государствами. Благодаря активной позиции белорусской делегации в Центральную ось основных трансъевропейских транспортных путей были включены участок внутренней водной магистрали по линии Беларусь-Киев-Одесса (Днепро-Бугский водный путь), а также мультимодальное сообщение: Минск-Киев с выходом на порты Черноморского бассейна с участием автомобильного и железнодорожного транспорта. Данный участок совпадает с международным Критским коридором №9, соединяющий Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
23 февраля, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/.
|
|