Беларусь планирует увеличить доходы от грузовых ж/д перевозок и полетов иностранных самолетов
9 июля 2009 Экономика и бизнес
Ольга Белявская, БЕЛТА Комплексная программа обеспечения эффективности использования транзитных возможностей Беларуси на 2006-2010 годы будет скорректирована, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси. "Мировой финансовый кризис заставляет пересматривать планы, корректировать прогнозы, оптимизировать расходы в транспортной сфере, - отметили в министерстве. - Это вызывает необходимость внесения изменений в комплексную программу обеспечения эффективности использования транзитных возможностей нашей страны". В программу предполагается включить дополнительные мероприятия по изменению тарифной политики и увеличению доходов от грузовых железнодорожных перевозок и полетов иностранных воздушных судов, проработке и реализации оптимальных схем доставки транзитных грузов совместно с железнодорожными администрациями других государств, отмене со стороны России таможенного контроля на белорусско-российской границе и его переносе на внешнюю границу Союзного государства, укреплению сотрудничества с ЕС и созданными в СНГ и ЕврАзЭС структурами по вопросам координации развития транспортно-логистической инфраструктуры и привлечению транзитного грузопотока. По состоянию на 1 января нынешнего года на реализацию программы затрачено Br306,8 млрд. Общий доход от транзита в Беларуси в 2008 году в ходе выполнения программы достиг $2,6 млрд, что на 37% выше прогнозных показателей. В республике приняты дополнительные меры для повышения привлекательности транспортных путей. К примеру, на калининградском направлении по всему маршруту снижена стоимость перевозки проката черных и некоторых цветных металлов, следующих на Запад. Для сохранения конкурентоспособности РУП "Белаэронавигация" приостановила планируемое 10-процентное повышение ставок за сопровождение грузов, а национальная авиакомпания "Белавиа" снизила цены на авиабилеты. Привлечь дополнительное количество иностранных перевозчиков удастся и за счет масштабного развития национальной логистической системы. В Беларуси будет создана современная сеть транспортно-логистических центров и многофункциональных терминалов на главных перекрестках и маршрутах транспортных коридоров страны. По расчетам белорусских ученых, это позволит без привлечения дополнительных ресурсов увеличить ВВП более чем на 10%. Одной из главных целей в области развития транзитного потенциала Беларуси является использование товарного потока между ЕС и Центральной и Юго-Восточной Азией. "На его обслуживание претендуют сразу несколько стран Балто-Черноморского региона, - отметили в Минтрансе. - Наши шансы в этой конкуренции достаточно высоки. Если удастся обеспечить привлечение в страну значительной части грузов, идущих из Китая в Европу и обратно, то Беларусь сможет не только сохранить за собой сложившийся уровень экспорта транспортных услуг, но и увеличить его в несколько раз". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
9 июля 2009 Экономика и бизнес Ольга Белявская, БЕЛТА Комплексная программа обеспечения эффективности использования транзитных возможностей Беларуси на 2006-2010 годы будет скорректирована, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси."Мировой финансовый кризис заставляет пересматривать...
|
|