Острова и музеи. 21.by

Острова и музеи

17.06.2010 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Острова и музеи

Книжный навигатор

Мишель Уэльбек. Возможность острова. Роман. Санкт–Петербург, Издательская группа «Азбука–классика», 2009.


Этот роман Мишель Уэльбек называет своим лучшим творением. Но того, кто читал его «Элементарные частицы», здесь вряд ли ждут открытия. Уэльбек на своем любимом коньке: все несчастья человечества — в одержимости сексом, ведь человек стареет и утрачивает сексуальную привлекательность, вынужден добиваться власти и успеха, чтобы привлечь партнера, а постоянной гармонии с ntv–партнером быть не может. Любовно выписанные порносцены загнивающего мира перемежаются с философскими футуристическими рассуждениями. Главный герой — популярный шоумен Даниэль, наживающийся на интересе людей к насилию и сексу. Бедняжка утрачивает смысл жизни и попадает в секту, ожидающую возвращения якобы сотворивших когда–то человечество инопланетян. А чтобы дождаться, люди должны научиться размножаться клонированием и избавиться от страстей. Стареющий Даниэль влюбляется в молоденькую эгоистичную актрису, та, разумеется, его бросает, а тот страдает, страдает... В общем, все умерли, оставив ощущение тотального инфантилизма. Дневник Даниэля изучают его клоны в далеком будущем. Нормальное человечество почти вымерло в результате устроенных самим себе катаклизмов, выжившие превратились в дикарей, пожирающих друг друга. А клоны–неолюди живут по одному на изолированных станциях, общаются по интернету, вяло радуются, что существуют, перечитывают Спинозу и исповеди своих оригиналов. Появляются на свет 18–летними, в 50 лет самоубиваются, как «исходный» Даниэль. В общем, тоска, как в античном Аиде, царстве теней. Иногда кто–то из неолюдей чувствует, что ему чего–то не хватает, и выходит в «большой мир», благо пропитаться может капсулами и солнечным светом. Но в мире дикарей жизни нет. В общем, или секс и насилие, или одиночество киборга. Что ж, если писатель в принципе исключает этический элемент и слово «нравственность» вызывает у него лишь циничную усмешку, ему только это и остается.


Iван Шамякiн. Збор твораў. Том 1. Апавяданнi 1944 — 1951. Мiнск, Мастацкая лiтаратура, 2010.


Часто спорят, всегда ли можно узнать будущего классика по его ранним творениям? Вам представится возможность самим судить: в первый том первого научно комментированного издания творческого наследия Ивана Шамякина включены произведения, которые он писал в годы войны, в школьной и студенческой юности. Некоторые из них, как рассказ «Госцi з Берлiну», ранее не публиковались. Но даже такие «черновые» произведения читаются с интересом. Кое–что, возможно, удивит экзотикой, например изобличающий расизм рассказ о южноафриканском мальчике Джо. Кое–что напомнит сюжеты зрелых романов. В конце тома можно прочитать те правки, которые вносились в тексты, вычеркнутые из рукописей фрагменты. В предисловии, написанном Владимиром Гниломедовым, говорится: «У творы I.Шамякiна тае пары заходзiш як у музей старой эпохi — савецкай эпохi сярэдзiны другой паловы ХХ стагоддзя». Всего же томов выйдет 23, и, думается, такое собрание сочинений, к тому же достойно изданное, украсит любую библиотеку.


Издания для обзора предоставлены книжным магазином «Академическая книга», Минск, пр–т Независимости, 72.

Автор публикации: Людмила РУБЛЕВСКАЯ

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Острова и музеиКнижный навигаторМишель Уэльбек. Возможность острова. Роман. Санкт–Петербург, Издательская группа «Азбука–классика», 2009.Этот роман Мишель...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика