Не утаивайте свой талант. 21.by

Не утаивайте свой талант

13.10.2012 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В этом году Беларусь первой из многочисленных стран — участниц «Евровидения» объявила о проведении Национального отборочного тура. Заявки на участие от артистов принимаются до 22 октября. Занятно, первым в бой ринулся гражданин из Франции (а в нашем положении о конкурсе «легионеры» не возбраняются), он прислал на адрес Белтелерадиокомпании конкурсную песню, анкету и все остальное, что требуется от певца, готового штурмовать в мае концертную арену в шведском городе Мальме. Наши исполнители по традиции впрыгивают в последний вагон: объявлен дэдлайн 22 октября — значит, в этот день заявку и оформят.


Пока артисты раскачиваются или прицениваются, за конкурсными кулисами растет ком из слухов, поветрий и домыслов. Что тоже нормально: Белтелерадиокомпания в этом году несколько подкорректировала общее положение о проведении национального тура. Что же это за коррективы и чем они вызваны, мы попросили рассказать руководителя национального отборочного тура Ольгу Шлягер, задав ей пять наивных вопросов.


Вопрос 1. Денег на «Евровидение» у Белтелерадиокомпании больше нет?


— Ольга Владимировна, на пресс–конференции, посвященной отборочному туру, вы объявили, что ваша телекомпания в этом году не берет на себя расходы, связанные с участием исполнителя в «Евровидении». После такого заявления мнения журналистов разделились: одни говорят, что такой подход — здоровая практика, другие подозревают телекомпанию в несостоятельности. Внесите ясность, пожалуйста.


— Как и во все предыдущие годы, Белтелерадиокомпания берет на себя организаторские функции: оплачивает счета Европейского вещательного союза. Плюс мы берем на себя расходы, связанные с телевизионными трансляциями. В том числе финансируем пребывание белорусской делегации в Швеции, где в этом году пройдет конкурс. В такой ситуации говорить о том, что у компании деньги закончились, по меньшей мере несерьезно. Артистам же предлагаем вложить собственные средства в песню, аранжировку и постановку шоу. И лично я не понимаю, что в этом плохого. По такому пути идет большинство телекомпаний–вещателей, участвующих в «Евровидении». Это действительно мировая практика, когда артист, если он уверен в своем таланте, вкладывает в свое развитие либо собственные средства, либо находит заинтересованных лиц, готовых рисковать ради его раскрутки своими деньгами.


— Наши исполнители так не привыкли. Где их брать, продюсеров?


— Артист — это профессия. И для того чтобы достичь в ней каких–то результатов, необходимо как минимум встать с дивана и начать что–то делать. К слову, Белтелерадиокомпания как самостоятельная организация тоже имеет право заниматься продюсерской деятельностью. И если в нынешнем финале Национального отборочного тура кто–то из исполнителей покорит нас, тогда в полном объеме возьмем все расходы по подготовке артиста на себя. В первую очередь это касается малоизвестных исполнителей. Им дается шанс заявить о себе многомиллионной аудитории, профессиональному жюри.


Вопрос 2. Куда пропал брэнд «ЕвроФест»?


— Еще в прошлом году этим музыкальным проектом руководил Александр Тиханович. Примет ли он участие в нынешнем отборе?


— Как и прежде, Александр Григорьевич входит в состав профессионального жюри. Поскольку Белтелерадиокомпания в этом году разграничила организаторские и продюсерские функции, у нас пока и нет нужды беспокоить маэстро. Что касается брэнда, сейчас над проектом работает новая команда, процесс идет и называется он Национальный отборочный тур.


Вопрос 3. Состоится ли полуфинал конкурса?


— Обычно данный музыкальный проект проводился в три этапа: отборочный тур, полуфинал и финал. Ждут ли нас какие–либо изменения в этом году?


— В этом году оценивать конкурсные работы будет расширенный состав жюри. Они приступят к предварительному прослушиванию 29 октября. Если в итоге выберут 15 достойных исполнителей — полуфинал состоится. Если им понравится только 10 артистов и менее, Белтелерадиокомпания может поставить вопрос о нецелесообразности проведения полуфинала. Тогда мы сразу выходим на финал, который состоится 7 декабря в прямом эфире на «Беларусь 1» и спутниковом телеканале «Беларусь 24», где за участников будут голосовать и жюри, и телезрители. При подведении итогов оценки суммируются — схема такая же, как непосредственно на конкурсе «Евровидение».


Вопрос 4. Участвуют ли в Национальном отборочном туре «ветераны» движения?


— Кто из участников музыкального проекта прошлых лет уже прислал заявку на конкурс?


— Напомню, для нас это уже десятый национальный отбор на конкурс «Евровидение», и по опыту предыдущих лет известно, что наши артисты присылают заявки в самый последний день. Хотя меня это смущает. Возможно, за те две недели, которые отведены на прием заявок, написать и подготовить конкурсную песню сложно. Но ведь все исполнители, которые мечтают попасть на сцену «Евровидения», наверняка как–то планируют свое в нем участие. Знают имена всех победителей международного конкурса, следят за тенденциями, готовятся, работают над музыкальным материалом круглый год, а не в последнюю минуту. Во всяком случае, так должны поступать профессионалы, на мой взгляд, которые хотят представлять Беларусь, более того — выходить в финал «Евровидения».


Вопрос 5. Каким должен быть шлягер?


— Ольга Владимировна, у вас есть рецепт песни–победительницы международного конкурса?


— Я не музыкальный продюсер, сказать, какой должна быть композиция, чтобы с ней выиграть «Евровидение», не могу. На интуитивном уровне я в состоянии оценить хороший вокал или внешность исполнителя. Замечательно, если ты слушаешь песню и у тебя есть хоть какая–то реакция на нее, можно запомнить мелодию, мотив или слова. Есть же композиции, которые пробирают до мурашек по коже, буквально окутывают. Такие, кстати, песни чаще всего и выигрывают. В прошлом году я была на сто процентов уверена, что первое место «Евровидения» займут «Бурановские бабушки». Так думала до тех пор, пока не услышала шведку Лорин: что–то в ней было такое, чертовщинка какая–то. Она вышла и без пафосного шоу, один на один со зрителями, завоевала первое место. Одним словом, в артисте должны быть талант и огромное желание заявить о себе на многомиллионную аудиторию. Так что все исполнители, кто чувствует в себе силы, обязательно должны попробовать себя в нашем отборочном туре. На мой взгляд, желание покорить зрителей должно присутствовать в любом профессиональном артисте.


Проверка слуха


Певица Гюнешь 6 раз атаковала конкурс «ЕвроФест» и каждый раз выходила в финал музыкального проекта. Но, увы, ей выйти на сцену международного конкурса «Евровидение» было не суждено. В кулуарах поговаривают, что певица не сдалась и в этом году также примет участие в Национальном отборочном туре. Мы решили уточнить у артистки, подала ли она заявку на конкурс в седьмой раз:


— Нет, друзья. Лично для меня этот музыкальный проект — закрытая книга. Но я не сдалась, сейчас думаю о том, чтобы начать подготавливать к «Евровидению» молодых начинающих артистов. Недавно с проектом СТВ «Поющие города» побывала в жюри предварительного кастинга участников, который проходил в Барановичах. И для меня приятной неожиданностью стало то, что талантливых поющих, пока еще никому не известных молодых исполнителей у нас достаточно. В Беларуси есть с кем прорываться к победе на международных конкурсах. А по опыту предыдущего «ЕвроФеста» мы знаем, что в стране есть и спонсоры, готовые вкладывать в раскрутку артиста собственные деньги.


— Гюнешь, а какой это порядок цифр: найти песню, записать ее, сделать костюм и поставить шоу?


— Боюсь называть суммы, но уверена, что у нас можно подготовиться и за 5 — 6 тысяч долларов. Да и не деньги главное. И не шоу. У артиста должен быть голос. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить выступление сербки Марии Шерифович, победительницы «Евровидения–2007».

Автор публикации: Виктория ПОПОВА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В этом году Беларусь первой из многочисленных стран — участниц «Евровидения» объявила о проведении...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика