Фотохудожник Ольга Савич показала исчезающий Минск
08.08.2013 11:34
—
Новости Культуры
|
«Главным критерием при отборе снимков было отсутствие людей», — кратко и емко объясняет концепцию фотопроекта «Копилка времени» («Скарбонка часу») фотохудожник Ольга Савич, представляя свои работы во время открытия выставки в малом зале Музея современного изобразительного искусства 7 августа. Журналисты были в легком недоумении: мы ожидали увидеть нечто совсем иное. Ждали фотокарточки, на которых – Минск исчезающий, стирающийся, умирающий. Вчерашний. Ольга Савич удивила как самими фотоработами, так и сверхконцептуальным открытием выставки. Сначала казалось, что автор сама не понимает, чего хочет добиться, к чему прийти: музыканты из «Дзівасіла» то ставили инструменты, то судорожно их убирали, людей в зал то запускали, то тормозили в коридоре… Когда у стены выстроилось девять человек в серых одеждах (кого они символизировали? Асфальт? Проспект? Немых застывших зрителей? Здания, трещинки в которых старательно замазываются кричащей краской розового цвета?..) и так стояли до конца открытия, время от времени делая шаг вперед, мы поняли: начинается. Потом зазвучал шум проспекта и голос Ольги, рассказывающий, видимо, о проекте. А дальше было банально: слова, благодарности, оглашение списка спонсоров и союзников. «Проект Ольги Савич радикально отличается от большей части визуальной информации, которая встречается нам в ежедневности: ни гламурных цветов, ни банально красивых образов тут нет. На снимках – фрагменты архитектуры Минска, но пафосные строения «сталинского ампира» остаются за кадром. Художница фиксирует то, что обычно ускользает от взгляда: цени, расщелины, неожиданные сочетания форм и фактур. Во взаимодействии с фотографической пленкой они начинают жить новой жизнью. «Хочу поделиться, что во время работы с этим проектом у меня было очень плотное взаимодействие со временем, — рассказывает собравшимся Ирина. — Я понимала, ощущала, что время есть, что мы что-то делаем, а оно идет и идет. Мне кажется, что если всмотреться в эти снимки, то очень пронзительно становится понятно, что на них то, что исчезает. Это ощущение и понимание заставляет нас напрягать зрение, чтобы увидеть то, что уходит от нас». У нас нет возможности прийти к старой стене и прикоснуться к ней. Почему люди так любят старые фотографии или предметы старины, антиквариат? Потому что это то, в чем сохраняется время. Здания, элементы которые я сфотографировала, есть, но они уже другие, не такие, как во время съемки. Они либо покрашены иначе, либо перестроены. Остался только скелет, да и то не факт, что и он не изменен». Выставку можно посетить до 24 августа. Ася ПОПЛАВСКАЯ, фото автора Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Проект Ольги Савич радикально отличается от большей части визуальной информации, которая встречается нам в ежедневности…»
|
|