Основатель конкурса "Бренд года" назвала будущее лицо белорусского маркетинга
01.02.2011 11:06
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 1 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Созданный в прошлом году бренд "Сваяк" представляет собой будущее лицо белорусского маркетинга. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказала директор центра системных бизнес-технологий SATIO, председатель оргкомитета конкурса "Бренд года" Жанна Гринюк.По ее мнению, "Сваяк" служит примером нового тренда в отечественном маркетинге - тенденции использовать национальный колорит и прививать гордость за свою страну. "Чем больше будет брендов с исконно белоруской ментальностью, тем быстрее Беларусь осознает свое место в мире и ассоциирует себя", - отметила председатель оргкомитета, напомнив, что вопрос ментальной идентичности остается для Беларуси открытым. В этот раз в профессиональной номинации конкурса "Бренд года" соревновались более 50 брендов. Несомненным лидером "Бренда года-2011" стало ОАО "Савушкин продукт", которое забрало Гран-при (за бренд "Ласковое лето") и золотую медаль - за победу в категории "Продовольственные товары" (бренд "Ласковое лето"). При этом были номинации, в которых был представлен только один претендент. Так, в номинации "Торговые сети и центры" не нашлось конкурентов бренду "Евроопт", который и забрал золотую медаль. "Представители компании "Евроторг" (бренд "Евроопт") были не удовлетворены результатами прошлого года - бронзовой медалью и, как положено компании, которая критично относится к своим позициям на рынке и способна их менять, пришли во второй раз и доказали, что они сильные, - рассказала Жанна Гринюк. - Причем они это сделали великолепно". Между тем то, что в номинации был представлен только один претендент, еще не означает, что ему гарантированно досталась бы золотая медаль. "Работа международного жюри заключается в том, чтобы оценивать бренды по международным стандартам. И "Евроопт" мог бы не получить ни золото, ни серебро, ни даже бронзу, если бы не доказал, что достоин столь высокого места", - подчеркнула председатель оргкомитета. По словам Жанны Гринюк, маркетинг постепенно внедряется в организационную структуру белорусских предприятий и меняет их бизнес-процессы. "Основная болезнь белорусского бизнеса - центрированность бизнес-процессов не на рынке или клиенте, а на производстве, - пояснила она. - Отдел маркетинга и сбыта рассматривается как придаток, который вынужден сбывать и продавать то, что произвели". Такая концепция сегодня устарела, а во всем мире действуют подходы, ориентированные на запросы, ожидания и риски потребителей. Белорусские предприятия медленно, но верно движутся в этом направлении, считает эксперт. Конкурс "Бренд года" проводится в Беларуси с 2001 года. Бренды компаний-участниц члены жюри оценивают по четырем критериям: стратегия, идентификация, средства коммуникации и результаты, достигнутые на рынке. В этом году, помимо конкурса, прошла благотворительная выставка, в рамках которой организаторы наградили победителей в номинации "Социально ответственный бренд". На основе собранных на выставке экспонатов совместно с Национальным историческим музеем планируется создать архив, посвященный истории бизнеса в Беларуси. Предметы из этого архива будут выставляться на специальных тематических выставках и станут доступны исследователям. В настоящее время ведутся переговоры о передаче артефактов в музейные фонды. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Чем больше будет брендов с исконно белоруской ментальностью, тем быстрее Беларусь осознает свое место в мире и ассоциирует себя", - отметила председатель...
|
|