Юрий Зиссер: «Главный совет – не бояться говорить правду»
11.11.2014 18:29
—
Новости Экономики
|
Предстоящий Международный форум предпринимательства, который
пройдет 18 ноября в отеле "Ренессанс Минск" в рамках
программы О том, как правильно себя вести в нештатных ситуациях и
выходить сухим из воды, не подмочив репутации собственной компании, расскажет в
рамках своего мастер-класса « - А что это за нештатные ситуации? - Например, у банка украли номера кредитных карт, хакеры получили доступ к клиентской базе, на заводе сгорел цех, в ресторане отравились посетители, то есть случилась какая-то катастрофа локального масштаба, которая может потопить имидж компании и подорвать доверие клиентов. Как действовать в таких случаях, я и буду рассказывать на мастер-классе, причем буду приводить примеры из собственной практики. В свое время я сделал много ошибок, которые, я думаю, весьма поучительны. Говорят, что мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак вообще не учится. Поэтому я жду на свой мастер-класс мудрых людей, которые могут и хотят учиться на чужих ошибках. - У вас заявлен мастер-класс для ТОП-менеджеров в программе Международного форума предпринимательства. Скажите, сегодня важно пиарить компанию или личность? - Дело в том, что нештатная ситуация для компании – это всегда проблема ТОП-менеджера. Начальник всегда виноват. Восстанавливать репутацию компании или начальника нужно в зависимости от ситуации. Если виновата компания, значит нужно восстанавливать репутацию компании, а если проворовался начальник, то это совсем другая история. - Нужно ли из ТОП-менеджера делать звезду и публичного человека? - Это нужно, но не всегда возможно, так как есть прекрасные бизнесмены, но совсем не харизматичные люди. Из таких бизнесменов сделать звезд трудно. В таких случаях выкручиваться приходится PR-менеджеру или руководителю рангом пониже, который не боится публики и публичности. - Как грамотно выстраивать PR компании? - В первую очередь пиар должен строиться на честности, хорошем шуме вокруг компании и гласности. Под запретом должна быть не вся информация, а только секретная. Не нужно прятаться и думать, что если ничего не говорить, никто ничего и не узнает. Ведь если ты начинаешь прятаться, люди начинают думать, что с тобой и с твоей компанией что-то не так. - В каких белорусских компаниях PR выстроен хорошо, а в каких хромает? - Мне нравится, как выстроен PR у МТС, «Атлант-М». Полагаю, что у TUT.BY тоже прекрасный пиар. О плохом пиаре я бы предпочел не говорить, но, наверное, это те компании, о которых никто никогда не пишет и не говорит. - Но таких компаний большинство, особенно в государственном секторе. - Государство считает, что ему не нужна реклама, поэтому продажи отечественных товаров падают. Последнее, что осталось «в живых» – это холодильники. Телевизоры уже «умерли». - Почему назрела необходимость проведения данного мастер-класса в рамках Международного форума предпринимательства? - Потому, что люди часто ошибаются. Например, в «Пробизнес» недавно вышла замечательная статья на экономическую тематику. Директор одного белорусского предприятия не понял сути этой статьи и заявил, что данная публикация топит репутацию предприятия. Лично мне кажется наоборот: репутация предприятия только выигрывает от такого пиара. Часто бывает так, что руководство компании относится к PR как к чему-то вредоносному. И это огорчает. - Получается, все дело не в клозетах, а в головах, как говорил профессор Преображенский? - Именно так. Почему-то руководство наших предприятий считает, что чем меньше люди знают о деятельности компании, тем лучше. Полгода назад я летел с одним известным предпринимателем Беларуси, у которого своя сеть магазинов. Так он рассказывал, что боится строить единый бренд в Беларуси, так как если он станет слишком заметным, его сразу же прижмут или государство, или бандиты. И это не единичный случай подобного мышления у представителей бизнеса. - Дайте совет от бизнеса бизнесу. - Главный совет – не бояться говорить правду. Правда практически всегда окупается. Фото: Константин Горецкий Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Предстоящий Международный форум предпринимательства, который пройдет 18 ноября в отеле "Ренессанс Минск" в рамках программы Всемирной недели предпринимательства...
|
|