Пора заглянуть в жировку!. 21.by

Пора заглянуть в жировку!

16.01.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Коммунальники изобрели немало оригинальных способов напомнить неплательщикам о долге

Новой редакцией Жилищного кодекса, который вступает в силу со 2 марта, предусмотрено: если наниматель или собственник квартиры в течение шести месяцев не погасил задолженность за коммунальные услуги, на него можно подавать в суд с требованием освободить занимаемое жилое помещение, в том числе и без предоставления другого жилья. Такая практика уже постепенно укореняется в отношении неплательщиков. Однако коммунальники до последнего оттягивают этот неприятный момент и стараются воздействовать на должников предупредительными мерами. А в отдельных случаях сами помогают таким жильцам найти варианты погашения долга. Ведь в черный список коммунальных служб могут попасть не только люди, ведущие асоциальный образ жизни, но и малоимущие семьи, люди, временно оказавшиеся в трудной финансовой ситуации, например, лишившиеся работы. Есть среди неплательщиков и вполне обеспеченные граждане, которые не оплачивают коммунальные платежи просто так, “из принципа”. Тем не менее, какого бы достатка и социального положения ни была семья, оплачивать коммуналку должны все. И напоминают об этом коммунальные службы иногда довольно оригинальными способами.

Должники в карикатурах

Чаще всего призвать должников к ответственности коммунальные службы пытаются с помощью почтовых рассылок исполнительных надписей о взыскании задолженности. Но обычно эти бумаги теряются в стопке неоплаченных месяцами счетов адресата. Поэтому практически в каждом районе страны разработаны свои способы заставить должника заплатить за услуги, которыми он воспользовался.

Например, некоторые столичные службы и ряд ЖЭСов из других населенных пунктов страны ввели в практику своей работы публично напоминать о долге жильцам, хотя бы на один месяц задержавшим плату за квартиру. На дверях подъездов сначала вывешиваются объявления, предупреждающие, что фамилии неплательщиков будут обнародованы. А уж если должной реакции не последует, рядом с “позорной бумагой” появляется еще одна — уже пофамильная. По словам сотрудника одного из минских ЖЭСов, такая мера порой приносит положительный результат: должников, хоть и ненамного, но становится меньше на некоторое время.

К другим способам воздействовать на совесть граждан относятся тексты-напоминания, передаваемые по телефону, посещение таких безответственных лиц сотрудниками милиции. Как правило, люди в форме производят на многих должников “отрезвляющий” эффект, и у некоторых хитрецов тут же находятся средства на погашение долга.

 В отдельных районах коммунальные службы стали направлять сведения о должниках по их месту работы. Жилищные службы надеются, что руководители предприятий и организаций, где работают такие жильцы, примут все меры, чтобы те оплатили свои жилищно-коммунальные долги. В конце концов, можно высчитывать сумму долга из зарплаты недобросовестного гражданина, что, собственно, уже и делают на некоторых предприятиях в Бресте.

Шутки плохи и с коммунальниками на Мядельщине: здесь не ограничиваются предупреждениями, а переходят к делу. Не оплатил жировки за несколько месяцев подряд — остался без воды и электричества. В прошлом году от благ цивилизации отключили около десятка абонентов. А в Ушачах Витебской области несколько лет назад с неплательщиками боролись творчески — с помощью карикатур. Сатирические рисунки, изображающие конкретные ситуации и сопровождаемые тематическими подписями, размещались на специальных стендах, а также на дверях подъездов, где проживал должник. По словам директора УП ЖКХ Ушачского района Сергея Шульца, некоторые жильцы, узнавая на картинках себя, обижались, ведь город и район маленький, все друг друга знают. И поскорее спешили погасить хотя бы часть долга.

— На данный момент в нашем районе насчитывается 35 должников, сумма их долга составляет почти 70 миллионов рублей, — говорит Сергей Шульц. — Это довольно много, поэтому некоторым из них мы сами помогаем рассчитаться с задолженностью: в зимнее время берем трудоспособных людей на расчистку улиц и уборку территорий.

В Буда-Кошелевском районе Гомельской области о злостном неплательщике можно узнать и без карикатур и фамильных списков на людном месте: их выдают специальные цветные квитанции на оплату коммуналки, которые привлекают внимание соседей. Также сотрудники коммунальных служб района сами приходят к жильцу на дом с кассовым аппаратом — все для удобства потребителя, лишь бы не забыл заплатить. Еще одно из направлений работы коммунальников в Гомельской области — создание социальной рекламы: роликов, которые наглядно демонстрируют, как происходит выселение должника из квартиры.

Соседские альтернативы

В соседней России отключение коммуникаций коммунальным должникам — в порядке вещей. Конечно, перекрыть воду в отдельной квартире не представляется возможным, поскольку общий вентиль работает на весь стояк, а вот канализация — это другое дело. В Москве и ряде других городов сантехники коммунальных предприятий научились ставить в квартирах злостных неплательщиков специальную сетку-заглушку напротив слива в стояке. Весь фокус в том, что через нее могут пройти только жидкие стоки, а твердые отходы жизнедеятельности человека остаются. Нетрудно догадаться о последствиях — снять самостоятельно заглушку жилец, числящийся в черном списке, не может.

Кроме того, российские чиновники предложили запретить должникам выезжать за пределы страны.

В Латвии со злостными неплательщиками особо не церемонятся: не заплатил за несколько месяцев — будь добр с вещами на выход, без каких-либо предупредительных надписей и отсрочек. Что ж, если по-другому воздействовать на должников не получается, имеет право на существование и такая мера. Быть может, в этих случаях хотя бы часть неплательщиков одумается и начнет наконец платить по счетам.

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Коммунальники изобрели немало оригинальных способов напомнить неплательщикам о долге
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика