"Чудо на Гудзоне": 6 из 10. Том Хэнкс в реальной истории аварийной посадки самолета на реку
09.09.2016 11:02
—
Разное
|
В минский прокат вышел фильм В последние годы американский режиссер Клинт Иствуд, которому, к слову, уже 86 лет, делает упор на биографические драмы. Вот и новый фильм рассказывает о пилоте по имени Чесли Салленбергер, который на пассажирском лайнере совершил аварийную посадку на реку и спас полторы сотни человек от гибели. Казалось бы, какой здесь может быть конфликт: мужчина — герой, все люди живы — расходимся. Но нет. Совет по безопасности на транспорте решает, что пилот мог добраться до аэропорта и, во-первых, сохранил бы дорогостоящий самолет, во-вторых, не подвергал бы опасности пассажиров (посадки на воду часто заканчиваются трагически). Правильно поступил господин Салленбергер или все же допустил ошибку — главная сюжетная интрига фильма. Те, кто хотят увидеть в фильме экшн (все же падение самолета — событие эмоциональное), будут разочарованы. «Чудо на Гудзоне» — это не «Экипаж» Земекиса и даже не «Экипаж» Николая Лебедева. На возраст режиссера пенять не стоит: его «Снайпер» двухлетней давности технически сделан совершенно и захватывающе. Просто Клинт Иствуд не ставил задачу показать в новом фильме события, которые заставят зрителя вжиматься в кресло. Да и следит режиссер больше не за падающим лайнером, а за пилотом (собственно, оригинальное название ленты — Sully — по имени главного героя). Если «Чудо на Гудзоне» не блокбастер, значит, это в большей степени драма, авторское высказывание. Однако высказывание не кричащее. И зрителю-обывателю разобраться в нем будет трудно. Клинта Иствуда явно сковывает фактический материал, которому он должен придерживаться. Пилота спрашивают о том, как он себя чувствовал перед полетом, — нормально чувствовал. Тогда комиссия задает вопрос: может, были проблемы в семье. Короткая пауза героя заставляет зрителя замереть: вот, сейчас начнутся интриги, наружу вылезет ссора с женой или любовная драма, повлиявшая на противоречивое решение сажать «Аэробус» на воду. Но опять нет: это был обычный день. Не за что ухватиться сценаристу, дабы разбросать перипетий. Видно, как Иствуд поначалу превращает комиссию по расследованию ЧП в антигероя: треклятые капиталисты вместо того чтобы дать пилоту медаль, готовы обвинить его в затоплении машины. Но затем режиссер сбавляет напор, ведь разбирательство аварийной посадки — естественный процесс, поскольку страховщики должны разобраться, допустил ли пилот ошибку. Клинт Иствуд показывает героев с холодной документальностью, не превозносит одного, не закидывает камнями других. Даже посадка лайнера больше смахивает просто на хорошо выполненную работу летчика. Раз фильм — все же не порицание капитализма и не восхваление бравого парня, тогда в чем же посыл? Авторская идея, пожалуй, заключается в том, что общество ныне не может поверить человеку на слово. Герой Салли заявляет на основе своего сорокалетнего опыта, что поверни он самолет к аэропорту, то разбился бы. Он убежден в том, что поступил правильно. Но общественность требует компьютерных проверок, десятков тестов от других пилотов. Хотя глядя в убедительное и располагающее лицо Тома Хэнкса, зритель едва ли помыслит, что герой неправ. Не зря Клинт Иствуд пригласил на роль именно этого актера, который уже давно ассоциируется с защитником простых граждан. Хэнкс — это символ Отца, на которого можно положиться, которому можно довериться. Режиссер полагает, что будь в стране больше подобных ответственных людей, тогда бы не случались различные трагедии. К примеру, 11 сентября, на которое в фильме явно неспроста есть отсылка. В этот момент фильм «Чудо на Гудзоне» превращается в политическое послание, согласно которому управлять Штатами должен человек, подобный капитану Салли, который не покинет место происшествия, пока не пересчитает всех пассажиров, читай — детей нации. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY посмотрела биографическую ленту и подмечает: необходимость придерживаться фактов мешает Иствуду достучаться до зрителя.
|
|