Все против Tesla! Автогиганты и китайские стартапы готовят электромобильную экспансию
25.06.2018 11:40
—
Разное
|
Сегодня в автомобильном мире Илона Маска не вспоминает только ленивый — практически все ведущие автопроизводители задумались о своей «анти-Tesla». Похоже, что лавры фирмы из Калифорнии не дают им покоя — один за другим автогиганты заявляют о формировании линейки разношерстных электромобилей, которые будут выпускаться под отдельными суббрендами. А некоторые немецкие компании уже даже открыли прием заказов задолго до выхода своих электрических новинок на рынок! Впрочем, этому они, по всей видимости, тоже научились у Tesla, которая еще прошлой осенью умудрилась распродать все Model 3 на год вперед (это без малого полмиллиона единиц)! Напомним, что серийный выпуск хетчбэка Своих «охотников» на Tesla уже демонстрировали и многочисленные стартапы, за которыми стоит китайский капитал, — среди них, например, Lucid Motors и Faraday Future, а также совсем свежие проекты вроде В этой связи отдельно стоит отметить стартап Nio, практически сразу перешедшего от слов к делу, в отличие от вышеупомянутых фирмочек, — компания уже начала выпуск товарных Есть у китайцев и другой интересный электрический кроссовер — Roewe Marvel X (подробности — В Mercedes уже начали сбор заявок на «паркетник» EQC, выпуск которого в следующем году начнется на заводе в Бремене — это будет первенец грядущего семейства EQ. Правда, пока зарезервировать швабский кроссовер на электротяге могут только норвежцы — для этого необходимо внести предоплату в размере 20 019 крон (около 2140 евро в пересчете). Интересно, что на местном сайте компании изображен концептуальный вариант кроссовера, представленный осенью 2016 года на Парижском автосалоне, в то время как уже сама Mercedes распространила официальные снимки предсерийных прототипов в камуфляже — проверяются не только ходовые качества, но и адаптация электрической начинки к низким и высоким температурам. Силовая установка EQC будет состоять из двух электромоторов (один на передней оси, другой на задней) с суммарной отдачей до 408 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента в пике. Обещанный запас хода — около 400 км (по методике WLTP), ориентировочная стоимость базовой версии EQC — 60 000 евро. Модульную электрическую платформу с EQC разделит и перспективный хетчбэк EQA, предвестника которого с внешностью в духе Volkswagen Scirocco мерседесовцы показали минувшей осенью на автосалоне во Франкфурте. 4,28-метровый шоу-кар также оснащен парой электродвигателей (мощность 272 силы), а батареи емкостью 60 кВтч обеспечат до 400 км пробега. До 2023 года Mercedes обещает вывести на рынок еще два SUV и два седана на электротяге, один из которых, если верить слухам, станет альтернативой C-классу. Всего до 2025 года немцы обещают представить более десяти новых электрокаров. Вслед за заводом в Бремене выпуск электромобилей освоят также на головном предприятии Mercedes в Зиндельфингене (пригород Штутгарта), французском Хамбахе и в американской Тускалузе (штат Алабама), где сейчас собирают кроссоверы GLE, GLE Coupe и GLS. Большое электрическое «сопротивление» (в пику не только Tesla) задумал и концерн Volkswagen. Представленный в марте в Женеве прообраз соперника Model S — Фирма из Ингольштадта презентует свой кроссовер E-Tron уже этим летом в Брюсселе — немцы постоянно подогревают интерес к будущей новинке, раскрывая все больше подробностей. В апреле Porsche до 2022 года намерена инвестировать в проекты электромобильности более шести миллиардов евро (в два раза больше, чем было изначально запланировано) — часть из средств пойдет на разработку семейства моделей Taycan. Такое имя, позаимствованное из восточных языков (в вольном переводе оно означает «молодую и быструю лошадь»), получит серийный электромобиль, созданный на основе концепта Mission E. Он получит два электромотора мощностью свыше 600 л.с., которые обеспечат разгон с места до 100 км/ч примерно за 3,5 секунды, а до 200 км/ч менее чем за 12 секунд. Кроме того, Taycan будет способен совершать подряд несколько скоростных ускорений с места без потери мощности, а пробег на одной зарядке превысит 500 км. В связи со скорым запуском Taycan в серию (2019 год) на главном заводе Porsche в Цуффенхаузене возводятся новые цеха для изготовления и покраски кузовов, а также финальной сборки. Разумеется, не обходится и без разного рода электрической «экзотики», вопрос о серийном выпуске которой пока остается открытым. Например, еще в сентябре прошлого года на Франкфуртском автошоу свой электрический проект презентовала возрожденная из небытия компания Borgward. Isabella — так называлась историческая модель, которую немцы выпускали в 50-е гг. прошлого века, и такое же имя получил эффектный концепт, от носа до хвоста у которого 5 м (вширь машина раздалась на 1,92 м). За движение отвечает пара электромоторов суммарной отдачей 300 лошадиных сил. О запуске Isabella в производство речи пока не идет — шоу-кар задает направление дальнейшего развития дизайнерского почерка марки (Impression of Flow, как его называют в фирме), модельный ряд которой пока состоит из трех кроссоверов. Вместе с тем посыл разработчиков Borgward (финансируемой, кстати, китайцами) ясен — это большой электрический седан, который по уровню оснащения и роскоши мог бы превзойти Tesla Model S. Об «электрической» стратегии компании Volvo мы уже Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня в автомобильном мире Илона Маска не вспоминает только ленивый - практически все ведущие автопроизводители задумались о своей "анти-Tesla".
|
|