«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»: 4 из 10. Джон Сноу играет актера-гея в худшем фильме Долана
16.08.2019 16:36
—
Разное
|
В минском прокате только сейчас показывают
На счету Ксавье Долана восемь фильмов, и как минимум три из них — выдающиеся (речь о ранних работах «Я убил свою маму», «Воображаемая любовь» и «И все же Лоранс»). Затем был средненький «Том на ферме», неплохая «Мамочка» и «Это всего лишь конец света» — худший на то время фильм Долана, который по иронии судьбы принес ему самый крупный приз — Гран-при Каннского кинофестиваля. Кажется, сейчас за звание худшего начнется нешуточная борьба. Когда вступительная сцена с панорамой Нью-Йорка открывается треком Адель Rolling in the Deep, списываешь попсовость на обстоятельства: а как еще должен начинаться фильм про голливудскую звезду, которую играет Кит Харингтон. К финальным титрам, которые обрушиваются под Bitter Sweet Symphony, аргументы в защиту фильма заканчиваются. Между этими эпизодами будет позерское интервью с политическим журналистом, полное клише, пробежка Натали Портман по дождливому Лондону на рапиде в духе какого-нибудь «Ноттинг Хилла», школьный буллинг, душераздирающие крики Джейкоба Тремблея, ссора подростка с матерью и многое другое, что легко прощаешь какому-нибудь американскому TLC, но не ждешь от «главной надежды канадского кино». Поговаривают, что Долан доделывал фильм в глубоком кризисе, работа над монтажом отложилась на два года и примерно столько же заняла, а из окончательной версии картины полностью пропала линия Джессики Честейн. Что ж, зритель все это тоже заметит. Как результат — самый низкий зрительский рейтинг из всех фильмов Долана на IMDb — 6,3. На первый взгляд, кажется, что в «Доноване» есть все, за что канадца обожают его поклонники: честность и искренность автобиографического сюжета, история по поиску себя, сложности самоидентификации, внимание к гей-тематике. Но впервые это преподносится настолько в лоб, что сложно увернуться от подачи. Каждый важный для персонажа тезис проговаривается четырежды — для невнимательных. Каждая семейная ссора обнаруживает целый склад штампов и клише. А прием с интервью как бортик, с которого зритель ныряет в многочисленные флешбеки, вовсе заставляет краснеть за Долана. Все тезисы фильма можно свести к двум: «Богатые тоже плачут» и «Работая над кучей вещей, не забывай о себе». Вот так запросто я сэкономила вам два часа. Долан захотел рассказать об актуальной проблеме индустрии, которая до сих пор болезненна, но сделал это буквально, рассказав о том, что актерам-геям все еще приходится скрывать свою ориентацию. По изобретательности такое перебьет только нейминг сезанновских натюрмортов. Если кто-то и пытался заступиться за фильм, так это гей-сообщество, и главным аргументом было то, что именно для него Долан и снимал кино. Хочется напомнить, что «И все же Лоранс» — тоже ЛГБТ-кино, которое вместе с тем оказывается близким любому гетеросексуальному зрителю. Как и «Я убил свою маму». Что возвращает нас к простой мысли: хорошим кино делает не тема, а величина таланта его автора. Долан — автор талантливый, что заставляет зрителей преодолевать неловкость от увиденного и практиковаться в защите. Может, это авторский трюк — показать, что о жизни богатых и знаменитых можно снять лишь слащавое и тухлое кино, потому что не такая она богатая и знаменитая, эта жизнь. Но подсудимый дает показания, которые только и остается, что использовать против него. Перед премьерой фильма в Торонто Долан толкнул со сцены сентиментальную речь о том, что малышом сам писал письма Ди Каприо и заключил: «В детстве мне было бы легче принять свою гомосексуальность, если бы я знал, что кто‑то вроде Джона Сноу может быть геем». Никакой постиронии, ребят, все серьезно. Расходимся.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В минском прокате только сейчас показывают «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» - не новый фильм канадского вундеркинда Ксавье Долана.
|
|