Указ о мерах по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства. 21.by

Указ о мерах по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства

08.03.2010 21:40 — Новости Политики | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

У к а з

Президента Республики Беларусь

№ 604

О мерах по повышению эффективности
работы жилищно-коммунального хозяйства


В целях совершенствования экономического механизма развития жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения снижения затрат в этой сфере:

1. Установить, что:

1.1. планирование текущей деятельности и развития жилищно-коммунального хозяйства, определение объемов финансирования организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, осуществляется на основе планово-расчетных цен, формируемых в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, с использованием экономически обоснованных нормативов затрат;

1.2. основными показателями эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства являются:

обеспечение соблюдения нормативов государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

снижение затрат при оказании жилищно-коммунальных услуг населению в сопоставимых условиях;

снижение потребления топливно-энергетических ресурсов;

1.3. для стимулирования эффективной работы организаций жилищно-коммунального хозяйства экономия средств, полученная в результате снижения затрат, направляется на развитие производства и материальное поощрение работников.

При этом экономия средств по фонду оплаты труда, полученная организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, за счет выполнения необходимых плановых объемов работ меньшей численностью работников, направляется на материальное поощрение работников этих организаций и учитывается в составе затрат на оплату труда;

1.4. модернизация, обновление, переоснащение и ремонт основных средств объектов инженерной инфраструктуры, обслуживаемых организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, осуществляются за счет всех источников, включая:

собственные средства этих организаций;

средства инновационных фондов облисполкомов и Минского горисполкома в размерах не менее направляемых в эти фонды организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги;

кредиты банков, выдаваемые под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов в соответствии с законодательством;

средства республиканского и местных бюджетов, предусматриваемые ежегодно на финансирование мероприятий программ по развитию и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Финансирование мероприятий, направленных на обновление, модернизацию, переоснащение и ремонт основных средств объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов, за счет средств местных бюджетов и инновационных фондов осуществляется через органы государственного казначейства Министерства финансов;

1.5. выполнение работ по замене (ремонту и реконструкции) трубопроводов тепловых, водопроводных и канализационных сетей по существующим трассам коммуникаций с применением новых материалов производится без разработки чертежей с проведением в установленном порядке государственной экспертизы сметной документации на производство работ;

1.6. с 1 января 2007 г. приобретение и установка в квартирах индивидуальных приборов учета расхода воды в эксплуатируемом жилищном фонде осуществляются организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению, с привлечением кредитов банков под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов. Погашаются эти кредиты за счет средств указанных организаций с последующим возмещением их гражданами, в квартирах которых установлены приобретенные таким образом приборы учета согласно заключенным договорам.

В случае приобретения приборов учета расхода воды самими гражданами ими оплачивается только их установка;

1.7. гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, при условии выплаты ими основного долга может производиться списание пени по решениям городских, районных исполнительных комитетов, администраций районов г.Минска, согласованным с облисполкомами и Минским горисполкомом, в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

1.8. финансовое оздоровление организаций, оказывающих коммунальные услуги, осуществляется:

1.8.1. по решению Совета Министров Республики Беларусь путем реструктуризации просроченной задолженности юридических лиц за коммунальные услуги (тепловая энергия, водоснабжение, канализация, сбор, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов) посредством предоставления на срок не более 3 лет отсрочки и (или) рассрочки ее погашения при условии:

полной уплаты юридическими лицами текущих платежей за оказанные этими организациями коммунальные услуги;

включения в установленном порядке в бизнес-планы развития юридических лиц сумм погашения просроченной задолженности за коммунальные услуги в сроки, согласованные с организациями, предоставляющими эти услуги, и утвержденные облисполкомами и Минским горисполкомом;

1.8.2. по решению Президента Республики Беларусь путем предоставления организациям, оказывающим коммунальные услуги, отсрочки на срок не более 5 лет по уплате налогов, сборов (пошлин) в республиканский бюджет, включая государственные целевые бюджетные фонды (кроме платежей в инновационные фонды, таможенных платежей и обязательных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты), на сумму, соответствующую реструктуризированной в соответствии с подпунктом 1.8.1 настоящего пункта просроченной задолженности юридических лиц за коммунальные услуги, с последующей их уплатой этими организациями по мере погашения задолженности за коммунальные услуги юридическими лицами в сроки, предусмотренные бизнес-планами их развития;

1.8.3. путем поэтапной передачи в установленном порядке из коммунальной в республиканскую собственность тепловых сетей организаций, оказывающих услуги централизованного теплоснабжения, по которым осуществляется транспортировка тепловой энергии потребителям для нужд отопления от источников энергоснабжающих организаций Министерства энергетики до здания;

1.9. тарифы на услуги по техническому обслуживанию, пользованию жилыми помещениями, жилищно-коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, пользование лифтами, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов), оказываемые населению, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь до начала очередного финансового (бюджетного) года с учетом роста доходов населения и параметров возмещения затрат за счет всех источников, определяемых ежегодно законом Республики Беларусь о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, и действуют с 1 января очередного года.

Тарифы на коммунальные услуги, оказываемые юридическим лицам, за исключением тарифов на тепловую и электрическую энергию, отпускаемую организациями Белорусского государственного энергетического концерна, устанавливаются облисполкомами, Минским горисполкомом до начала очередного финансового (бюджетного) года с учетом обеспечения возмещения населению части затрат на оказание коммунальных услуг и действуют с 1 января очередного года.

Полное возмещение затрат на услуги по техническому обслуживанию, пользованию жилыми помещениями, жилищно-коммунальные услуги населению за счет всех источников, предусмотренных законом Республики Беларусь о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, является обязательным.

Изменение тарифов на техническое обслуживание, пользование жилыми помещениями, жилищно-коммунальные услуги для населения при изменении в течение года уровня цен и тарифов на энергоресурсы, основные и вспомогательные материалы, налогового законодательства и в иных исключительных случаях осуществляется Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Затраты на коммунальные услуги, оказанные населению, не обеспеченные источниками финансирования в связи с недостижением параметров по уровню их возмещения за счет тарифов на коммунальные услуги для юридических лиц, предусмотренных законом Республики Беларусь о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, в результате сдерживания таких тарифов, подлежат компенсации за счет субсидий из бюджета областей, г.Минска.

2. Рекомендовать областным и Минскому городскому Советам депутатов в отношении организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению по тарифам, устанавливаемым Советом Министров Республики Беларусь, и получающих субсидии из местных бюджетов на возмещение части затрат на оказание этих услуг:

не устанавливать повышающие коэффициенты к ставкам налога на недвижимость, земельного налога, экологического налога в части платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов;

предоставлять отсрочку этим организациям по уплате налогов, сборов (пошлин) в местные бюджеты, за исключением подоходного налога с физических лиц, на сумму, соответствующую реструктуризированной в соответствии с подпунктом 1.8.1 пункта 1 настоящего Указа просроченной задолженности юридических лиц за коммунальные услуги, с последующей их уплатой по мере погашения задолженности за коммунальные услуги.

3. Облисполкомам и Минскому горисполкому:

3.1. до 1 января 2009 г. в установленном порядке назначить уполномоченных лиц по управлению общим недвижимым имуществом совместных домовладений в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию без создания товариществ собственников и определения собственниками жилых помещений способа управления этим имуществом;

3.2. предоставлять гарантии организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, по выдаваемым им банками кредитам на обновление, модернизацию, переоснащение и ремонт основных средств объектов инженерной инфраструктуры, обслуживаемых этими организациями, а также на установку индивидуальных приборов учета расхода воды и предусмотреть при формировании бюджетов на 2007 год размеры обязательств по этим гарантиям.

4. Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому в трехмесячный срок:

обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

принять иные меры по реализации данного Указа.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Республики Беларусь А.Лукашенко.

6 октября 2006 г.
г. Минск.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
У к а з Президента Республики Беларусь № 604 О мерах по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства В целях совершенствования...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика