КГК: в затоваривании складов виноваты плохие маркетологи. 21.by

КГК: в затоваривании складов виноваты плохие маркетологи

27.08.2009 12:45 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

КГК: в затоваривании складов виноваты плохие маркетологи КГК: руководство предприятий живет старыми стереотипами. Фото: cosmomir.ru

Огромные запасы готовой продукции на складах ряда предприятий Минской области - следствие слабой работы маркетинговых служб и отсутствия эффективной системы продвижения продукции на рынок. Об этом заявил председатель Комитета государственного контроля Минской области Владислав Цыдик.

"По итогам серии проверок, проведенных специалистами Комитета государственного контроля Минской области, приходится констатировать: руководители и маркетинговые службы некоторых предприятий живут старыми стереотипами. В частности, считают, что кто-то должен к ним приехать, забрать продукцию, распространить ее. О подобных подходах следует забыть, они должны стать историей", - отметил Владислав Цыдик в интервью interfax.by.

Председатель КГК Минской области подчеркнул, что "сегодня маркетологам предприятий необходимо активно самим работать с торговыми организациями, отработать массу схем и подходов для того, чтобы продукция пошла в народ".

"К сожалению, сегодня на многих предприятиях это не делается - подвижки есть, но этого крайне недостаточно",- отметил работник КГК.

Владислав Цыдик отметил, что иногда на прилавках белорусских магазинов вместо продукции отечественных производителей лежат аналогичные импортные товары. "Руководители предприятий утверждают, что не могут завезти свою продукцию в каждый магазин в глубинке. Но ведь российские производители сумели создать схемы доставки даже до сельских магазинов в самых маленьких белорусских деревнях. Это же должны сделать белорусские производители", - уверен представитель КГК.

По мнению Владислав Цыдика, маркетинговым службам предприятий пора начать активно работать по профилю. "Но, к сожалению, уровень квалификации этих специалистов сомнителен - сегодняшние запасы на складах говорят о многом", - заявил председатель КГК Минской области.

"Прежде чем производить продукцию, необходимо просчитать, нужна ли она. И этим должны заниматься также маркетинговые отделы предприятий. Если маркетологи предприятий будут продолжать работать по старинке, то белорусские производители могут просто потерять отечественный рынок", - уверен Владислав Цыдик.

Цыдик: необходимо активнее работать с частным бизнесом

Крупным белорусским производителям необходимо активнее работать с частным бизнесом, в частности, с коммерческими торговыми организациями, отметил председатель Комитета государственного контроля Минской области.

"Сегодня в Минской области около 60% торговых предприятий - частные. Это огромный сегмент рынка. И им, по большому счету, безразлично, что продавать - главное, чтобы это приносило прибыль. Однако белорусские производители не проявляют инициативы в работе с этим сегментом - в отличие от тех же россиян. Вот и получается, что у частников на прилавках лежит не белорусская, а импортная продукция", - подчеркнул Владислав Цыдик.

Также, по его мнению, необходимо забыть о практике отказа от мелкого опта, существующей на многих предприятиях. "Если к тебе приехали на легковой машине - загрузи легковую, а не указывай, что у тебя опт от четырех тонн. Возможно, предприниматель только начинает бизнес и не может сразу заказывать продукцию крупными партиями. Мы должны лелеять этих мелких оптовиков, помогать им в бизнесе. Не исключено, что завтра он станет крупным заказчиком", - отметил председатель КГК Минской области.

Цыдик: себестоимость продукции предприятий можно снизить на 20%

Стоимость производства промышленной продукции можно снизить на 20%, отметил Владислав Цыдик.

"Разгрузить склады и сделать нашу продукцию востребованной поможет снижение ее себестоимости. Не сомневаюсь, что у нас есть резерв для снижения стоимости производства промышленной продукции на 20%. При производстве продуктов питания этот резерв еще больше - до 30%", - отметил представитель КГК.

Чиновник уверен, что вопрос снижения себестоимости - один из ключевых факторов повышения конкурентоспособности отечественной продукции. "Если мы уменьшим ее стоимость, то белорусские предприятия будут в выигрышной позиции. Кто станет покупать импортные товары, если наши будут на порядок дешевле, а по качественным параметрам не хуже?

Возрастут продажи и, следовательно, прибыль производителя", - отметил Владислав Цыдик.

Цыдик: необходимо больше рекламировать себя

Белорусским предприятиям и, в частности, их маркетологам стоит уделять рекламе особое внимание, считает председатель КГК Минской.

"Без рекламы нашим предприятиям придется очень долго идти к потребителю, и на этом пути и вовсе можно потерять рынок - его завоюют другие", - заявил Владислав Цыдик.

"К рекламе белорусским производителям необходимо отнестись очень серьезно - это не пустые слова, а действительность", - считает чиновник. Представитель КГК считает, что белорусская продукция "по качеству, хочу всех заверить, на порядок выше импортной - те же йогурты, зубные пасты" и белорусским производителям необходимо "донести до сознания потребителей информацию о преимуществе нашей продукции, о ее значимости, цене, качестве и пользе для здоровья".

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Огромные запасы готовой продукции на складах ряда предприятий Минской области - следствие слабой работы маркетинговых служб и отсутствия эффективной системы продвижения продукции на рынок. Об этом заявил председатель Комитета государственного контроля Минской области Владислав Цыдик.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика