Семь раз отмерить. Завтра откроется третья сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь четвертого созыва. 21.by

Семь раз отмерить. Завтра откроется третья сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь четвертого созыва

30.09.2009 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

01.10.2009

О приоритетах сессионной работы в интервью “НГ” рассказал Председатель Палаты представителей Владимир АНДРЕЙЧЕНКО.

— Владимир Павлович, какие законотворческие  задачи будут решать народные избранники в эту сессию?— Главным для нас является  реализация положений ежегодного Послания Президента Александра Григорьевича Лукашенко белорусскому народу и парламенту, определивших, по сути, стратегию развития национального законодательства и белорусского парламентаризма. В соответствии с ней депутатам нынешнего созыва необходимо выходить на качественно новый уровень законов. В числе важнейших задач предстоящей сессии — рассмотрение проекта Особенной части Налогового кодекса и нормативного акта о введении его в действие, развитие законодательства о земельных отношениях, о таможенной сфере, транспортной, хозяйственной, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, завершение правовой регламентации вопросов местного управления и самоуправления, основ государственной молодежной политики. Продолжится работа над упрощением бюрократических процедур. Планируем рассмотреть законопроекты о статусе военнослужащих, о поддержке малого и среднего предпринимательства, проект Кодекса об образовании. Будем наращивать законодательную базу международного сотрудничества нашего государства. Центральной же темой осенней сессии станет принятие республиканского бюджета на 2010 год. — Обсуждение законопроекта о республиканском бюджете будет для депутатов этого созыва первым, значит, особенно ответственным, тем более что в нынешней непростой финансово-экономической ситуации глобального характера вопрос, наверное, не в том, как поделить финансовые ресурсы, а где найти дополнительные источники их роста. Какова здесь настроенность депутатов?— Депутаты в абсолютном большинстве имеют опыт участия в бюджетном процессе: то ли в прежних созывах парламента, то ли в областных, районных, городских либо сельских Советах. Так что знание технологии проработки параметров социально-экономического развития, определения, экспертизы и согласования бюджетных показателей на государственном и региональном уровнях у них есть. Как и понимание всей объемности комплекса бюджетных отношений, путей формирования правовых бюджетных механизмов. Группа депутатов участвовала в обсуждении параметров бюджета с начала его разработки, а также в заседаниях Совета Министров по бюджетным вопросам. Я думаю, все это позволит нам после внесения законопроекта о республиканском бюджете на 2010 год в Палату представителей в установленные сроки пройти процедуру его  рассмотрения. Полагаю, что мы примем на сессии сбалансированный, всесторонне взвешенный нормативный документ, основанный на реальных возможностях экономики и учитывающий приоритеты развития страны.— Будут  ли сворачиваться социальные программы?— Ни о каком сворачивании социальных обязательств государства речь не идет. Об этом Президент сказал однозначно. Даже в нынешних непростых  финансово-экономических  условиях социальная направленность бюджета сохранится. Финансирование социальной сферы составит почти 60 процентов бюджетных расходов. Причем планируется увеличить расходы на образование и здравоохранение.

— Вы, Владимир Павлович, имеете большой опыт управленческой и парла-ментской работы, хорошо знаете кухню создания законов. Что, по вашему мнению, является самым необходимым для выработки решений по таким масштабным документам, как республиканский бюджет, и вообще по стратегическим законопроектам?— Самым необходимым? Сотрудничество всех участников законотворческого процесса и государственный подход. Без этого достичь общего знаменателя при наличии разных точек зрения на правовое регулирование того или иного вопроса крайне сложно. Впрочем, как и обеспечить глубокий содержательный анализ законопроектов, высокое качество юридических норм, точное определение последствий принятия законодательного решения. Ведь если мы, парламентарии, и наши партнеры по законотворчеству — Совет Министров, Администрация Президента, министерства, ведомства, судебные, региональные исполнительные и распорядительные органы — будем расходовать порох на защиту своих амбиций, а не на поиск согласия, то главное — продуктивность законодательной работы — останется на заднем плане и не замедлит отразиться на процессе создания законов. Разумеется, негативно. А этого допустить нельзя. Законопроект о республиканском бюджете является не просто объемным нормативным правовым актом о расходах и доходах. От него зависит нормальная жизнедеятельность и развитие страны в новом году. Поэтому в Овальный зал будет вноситься уже тщательно проработанный по всем ключевым параметрам и направлениям документ.Также аккуратно и вдумчиво  мы подходим к рассмотрению и других законопроектов, особенно основополагающих, базовых, которые определяют политику в том или ином сегменте общественной жизни на длительную перспективу. Семь раз отмерить и один раз отрезать — таков наш принцип. — А почему же тогда на осенней сессии предполагается внести поправки в Кодекс Республики Беларусь о земле, вступивший в силу в текущем году — с 1 января?— Это необходимое совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с охраной и использованием земель в соответствии с Указом Президента страны от 6 февраля 2009 года № 64. Упрощается процедура оформления документов на земельные участки. Права и законные интересы землепользователей получат в Кодексе о земле максимальную законодательную защиту.— И все же, Владимир Павлович, внесение множества изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты воспринимается со стороны как “латание дыр” в законодательстве. Говоря прямо, как недоработка парламентариев. Каково ваше мнение?— Если бы изменения и дополнения в правовую базу являлись неким субъективным фактором, то принять должные меры не составило бы труда. Однако это фактор объективный, характерный в той или иной мере для  всех национальных законодательств. Правовая база может быть эффективной только при условии, что она адекватно реагирует на общественно-политические, экономические, культурные и другие процессы, происходящие в государстве. Иначе законы отстанут от реалий жизни, будут тормозить развитие государства и общества.— Как же тогда достичь стабильности законодательства?— Стабильность — это не застой правовой мысли, а четкие, понятные всем долговременные правовые правила, позволяющие нормально жить и развиваться стране, обществу в целом и каждому гражданину. Это прочная, устойчивая конструкция, которая позволяет обновлять и расширять законодательный ландшафт по координатам государственных  приоритетов. Вопрос не в том, что правовая база корректируется, а в том, чтобы поправки в законы были продуманными, взвешенными и оптимальными. Мы к этому стремимся. На осенней сессии нам предстоит внести востребованные жизнью изменения и дополнения в ряд  действующих нормативных актов. В том числе в Гражданский кодекс Республики Беларусь, в законы “О хозяйственных обществах”, “О занятости населения Республики Беларусь”, в некоторые законы об использовании атомной энергии, о декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, о перемещении отдельных видов товаров через таможенную границу Беларуси. — Последний из упомянутых вами законопроектов касается создаваемой правовой базы Таможенного союза?— Это отдельный нормативный акт, определяющий полномочия Совета Министров и других государственных органов в данной сфере. Пакет из 13 правовых документов по Таможенному союзу мы рассмотрим синхронно с другими участниками Таможенного союза. — Палата представителей активно расширяет правовое поле международного сотрудничества нашей страны, прежде всего в направлении развития внешнеэкономических связей. Каких дальнейших подвижек можно ожидать в ближайшие месяцы?— К обсуждению на сессии подготовлены законопроекты о ратификации ряда международных соглашений. Среди них — Соглашение по линии СНГ о сотрудничестве в создании государственных информационных систем паспортно-визовых документов, Рамочное соглашение между правительством Беларуси и Комиссией европейских сообществ, Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах Евразийского экономического сообщества и другие.— Парламент рассмотрит вопрос о признании независимости Абхазии и Северной Осетии?— Мы изучаем общественное мнение, мнение наших избирателей по этому вопросу, что станет важнейшим фактором в определении общей позиции депутатов и сенаторов. Думаю, что парламент примет решение с учетом наших национальных, государственных интересов.— Какой, на ваш взгляд, будет третья сессия Палаты представителей?— Очень трудоемкой и очень насыщенной. Скоро год, как мы работаем этим депу-татским составом. Набран хороший законотворческий темп. Мы его сохраним и примем на осенней сессии комплекс новых законов, направленных на развитие нашей страны.

К сведению депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики БеларусьТретья сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь четвертого созыва начнет свою работу 2 октября 2009 года в 10 часов в зале заседаний Палаты представителей (Дом правительства, Овальный зал).Регистрация депутатов Палаты представителей будет проводиться 2 октября 2009 года с 9.00 до 9.50 в фойе зала заседаний.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О приоритетах сессионной работы в интервью “НГ” рассказал Председатель Палаты представителей Владимир АНДРЕЙЧЕНКО.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика