С 8-го августа основатель бюллетеня "Бойкий Коецк" Сергей Пономарев находится под Варшавой в лагере для беженцев. Активист партизанскими тропами добирался до Варшавы, где попросил политического убежища. О мотивах своего поступка и планах на будущее Сергей Пономаре рассказал в эксклюзивном интервью "Белорусскому партизану".
- Почему Вы оказались в Варшаве? Вас вынудили эмигрировать два предстоящих суда?
- Нет, не эти суды, так как у меня было много судов за последние 5 лет, но реальная угроза жизни, или психушка…
- Вы уверены, что дело зашло настолько далеко? Были в последнее время угрозы, предупреждения?..
- Да, к начальнику Клецкого РОВД приезжал сотрудник КГБ и, как доложили моей супруге, разговор был о том, что со мною надо "КОНЧАТЬ".
Как - этого другой офицер милиции уже не услышал, так как ему пришлось выйти. Но за последние 5 лет моя семья более чем убедилась в провокациях и слежке, прослушке...
Все эти годы я работал дома под замком, выходил на улицу только со знакомым человеком, так же ездил по Беларуси - с сыном или друзьями. Ночью выходить мне было нельзя. Было много провокаций, как с милиционерами, так и с криминалитетом.
Также пару лет назад сотрудники Несвижского филиала КГБ требовали от местных милиционеров отравить моего ротвейлера, чтобы содрать с крыши национальный флаг, пробираться к окнам, к дверям, чтобы внезапно, не взламывая двери, ворваться для обыска..
- Какими путями Вы добирались в Польшу?
- Ехал через Москву, Киев, Варшаву.
- Где Вы сейчас находитесь и какие условия содержания?
- Сейчас нахожусь в центральном лагере беженцев около Варшавы. Условия содержания для меня сделали более комфортными, чем у других, когда по 2 человека в комнате. Меня переводят в отдельную комнату - чтобы я мог спокойно писать и работать с сайтом. Питание нормальное, мне хватает.
На днях ко мне приезжает Олег Алкаев из Берлина - он спас мне жизнь ещё в 1997-ом году. Но это другая история…
- Кстати, а что это за история с участием Олега Алкаева?
- Просто Олег Алкаев ещё в 1997 году спас мне жизнь, но это другая история - долгая, страшная для моей семьи. Алкаев просто приезжает меня навестить...
- Есть ли перспективы осесть в Польше?
- Думаю, что мне дадут убежище. Хочу остаться в Польше и перевезти семью. Хочу, чтобы мой внук, невестка и сын всю жизнь не мучились при советской власти или режиме Лукашенко, а жили достойно, как поляки! Хочу, чтобы моя супруга хоть под старость жила спокойно, не боясь потерять работу, попасть под колеса авто и чтобы смогла поправить здоровье.
Я же уже начинаю работать со своим сайтом, в Беларуси я все наладил для получения новостей с Клецкого, Несвижского и Солигорского районов. Чтобы население, с которым я работал дома, продолжало получать правдивую информацию…
У меня пока проблемно с выходом в Интернет. Дембат в лесу за 4 км от населенных пунктов и связь барахлит. Кончаются деньги и помощи пока ниоткуда нет, хотя вроде бы как обещали, но... Просить не могу, стыдно и противно. Посмотрим, но в любом случае я буду и поляков просвещать о реальной ситуации в Беларуси.
Жалко, что персонал лагеря, в основном относится к людям, к нам, как к товару второго сорта..
Здесь - курды, чеченцы, ингуши, африканцы, афганцы, грузины, армяне, иранцы... Один украинец и молодой белорус - Дима Соколов, выдающий себя за молодофронтовца. Но, скорее, он авантюрист, лентяй и подворовывает по магазинам.
Вообще, вся процедура с получением или отказом в предоставлении политического убежища длится от шести месяцев до года. Но люди могут "засидеться" в лагере и на 2, 4 и более лет.
Справка. С мая 2006 года Сергей Пономарев издает на собственные средства еженедельный бюллетень "Бойкий Клецк", в котором рассказывает о деятельности демократических сил в Беларуси, о судах над активистами, о политзаключенных, а также критикует местную администрацию. Особенно доставалось руководителю Клецкого района. Сергей Пономарев не раз шутил, что газета "Бойкий Клецк" названа "в честь" председателя районной вертикали Анатолия Бойко.
За полтора года - с 2007 по 2008 год - в отношении активиста семь раз пытались возбудить уголовное дело за клевету в отношении президента и дожностных лиц государства.
23 августа над активистом должен был начаться очередной суд. до этого времени Пономарев находился под подпиской о невыезде.
Издателя "Бойкого Клецка" обвиняют по статье 369 Уголовного кодекса ("Оскорбление представителя власти"). Посеж
В 2008 году по количеству заведенных против него уголовных дел Сергей Пономарев попал в книгу "Россия: рекорды и достижения". Сведения о клецком активисте были помещены в разделе "Преступление и наказание".