Конфликт Киева и Минска, скорее всего, будет иметь продолжение. Посольство Украины хотело бы получить оригинальную запись заявления Александра Лукашенко, «чтобы на ее основании выработать официальную позицию», заявил украинский посол в Минске Роман Бессмертный, пишет «Коммерсант-Украина».
Он убежден, что на отношения Беларуси и Украины, безусловно, повлияет резкое заявление Лукашенко. «Без сомнения. Любое заявление, тем более такие личные высказывания, влияет на развитие взаимоотношений. Это эмоции, которым не место в политике, а тем более — в оценке двусторонних отношений», — сказал Бессмертный.
Он также утверждают, что не препятствовали приезду Александра Лукашенко на мероприятия в Чернобыле 26 апреля. «Мы неоднократно приглашали президента Лукашенко на мероприятия 26 апреля, но до последнего момента у нас не было ответа белорусской стороны. Лишь в понедельник вечером из заявления пресс-секретаря Александра Лукашенко мы узнали, что он не приедет», — заявил посол.
Напомним, Александр Лукашенко в ответ на вопрос о причинах его отсутствия на мероприятиях в день 25-й годовщины Чернобыльской аварии, 26 апреля разразился нелестными характеристиками в адрес украинских властей и представителей Еврокомиссии.
По его словам о причинах его отсутствия в Чернобыле нужно спросить у президента Украины.
«К сожалению, вшивости хватает и у нынешнего руководства Украины. Вопрос надо задать Януковичу, почему белорусский президент не присутствует на их мероприятиях», — сказал Лукашенко.
Он также прокомментировал высказывания главы Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу, который заявил, что не поедет в Киев на конференцию по Чернобыльской АЭС, если туда прибудет Лукашенко. «Что касается таких козлов, как Баррозу и прочих... Кто он такой Баррозу? Я знаю, был какой-то Баррозу в Португалии, выгнали его и устроили в Еврокомиссию. Я меньше всего смотрю на них», — сказал белорусский лидер.
Еврокомиссия отказалась комментировать высказывания Лукашенко, сославшись на то, что он не является демократически избранным президентом, а практики комментировать высказывания обычных граждан в Еврокомиссии нет.