На фоне мировой финансовой бури на книжном рынке наметилось возрождение.
10.10.2009 16:48
—
Новости Общества
|
О том, как живут издатели, когда остальные выживают - Дмитрий Бочков.
Как известно, есть три вида подарков: хорошие, плохие и книга! Но мировой экономический кризис, похоже, готов внести коррективы даже в эту незыблемую аксиому. Оказывается, книгоиздатели остаются на плаву, даже когда на мель садятся промышленные гиганты. Правда, есть и проблемы. (Андрей Карпунин, председатель совета директоров информационно-правового агентства "Регистр": "Приходится трижды подумать, прежде чем идти к автору и заключать договор и дальше работать над выходом книги. Уменьшились тиражи и деньги. Приходится бегать больше и быстрее".) Но вот что удивительно: именно на фоне мировой экономической бури, белорусский издательский рынок стал возрождаться. Во-первых, на родину потянулись литературные гастарбайтеры. Писатели, конечно, не строители, товар штучный, но ведь здесь главное - качество. Впрочем, и с количеством проблем нет. (Светлана Аренская, PR-менеджер информационно-правового агентства "Регистр": "У нас захватывающие темы и у нас много жанров. Наши авторы пробуют себя и в фэнтэзи, детективе, мистике, городских и женских романах и поэзии".) Издатели говорят: дела пошли бы куда лучше, если бы налоговая система стала к ним более чуткой. Казалось бы, типичная надежда бизнесмена. Но ведь нет: опыт-то мировой и в конкуренции незаменимый. (Андрей Карпунин, председатель совета директоров информационно-правового агентства "Регистр": "В России хорошо поддерживают издателей. Нет НДС и др. оборотных налогов, а это 18-25% в цене. Поэтому придя в магазин, видя знаменитых российских авторов за 15 и молодых белорусских за 25, покупатель выбирает российских".) Впрочем, даже это не пугает авторов. Тамара Лисицкая, например, решила переиздать своих "Идиоток" именно сейчас. (Тамара Лисицкая, писательница: "В кризис начинают читать. Это удобно для всех. В такие времена хочется камерных оптимистичных историй с хэппи-эндом".) И еще одна проблема, которую издателям придется решать. Впрочем, судя по оборотам, которые набирают наши авторы, все впереди. И вот, пожалуй, главный аргумент. (Тамара Лисицкая, писательница: "Есть истории уникальные, которые происходят только в этом городе. И с этими отечественными историями я пошла именно к отечественным издателям. И у нас все совпало".) Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О том, как живут издатели, когда остальные выживают - Дмитрий Бочков. Как известно, есть три вида подарков: хорошие, плохие и книга! Но мировой экономический кризис, похоже, готов внести коррективы даже в эту незыблемую аксиому. Оказывается, книгоиздатели остаются на плаву, даже когда на мель садятся промышленные гиганты. Правда, есть и проблемы. (Андрей Карпунин, председатель совета директоров информационно-правового агентства "Регистр": "Приходится трижды подумать, прежде чем идти к автору и заключать договор и дальше работать над выходом книги. Уменьшились тиражи и деньги. Приходится бегать больше и быстрее".) Но вот что удивительно: именно на фоне мировой экономической бури, белорусский издательский рынок стал возрождаться. Во-первых, на родину потянулись литературные гастарбайтеры. Писатели, конечно, не строители, товар штучный, но ведь здесь главное - качество. Впрочем, и с количеством проблем нет. (Светлана Аренская, PR-менеджер информационно-правового агентства "Регистр": "У нас захватывающие темы и у нас много жанров. Наши авторы пробуют себя и в фэнтэзи, детективе, мистике, городских и женских романах и поэзии".) Издатели говорят: дела пошли бы куда лучше, если бы налоговая система стала к ним более чуткой. Казалось бы, типичная надежда бизнесмена. Но ведь нет: опыт-то мировой и в конкуренции незаменимый. (Андрей Карпунин, председатель совета директоров информационно-правового агентства "Регистр": "В России хорошо поддерживают издателей. Нет НДС и др. оборотных налогов, а это 18-25% в цене. Поэтому придя в магазин, видя знаменитых российских авторов за 15 и молодых белорусских за 25, покупатель выбирает российских".) Впрочем, даже это не пугает авторов. Тамара Лисицкая, например, решила переиздать своих "Идиоток" именно сейчас. (Тамара Лисицкая, писательница: "В кризис начинают читать. Это удобно для всех. В такие времена хочется камерных оптимистичных историй с хэппи-эндом".) И еще одна проблема, которую издателям придется решать. Впрочем, судя по оборотам, которые набирают наши авторы, все впереди. И вот, пожалуй, главный аргумент. (Тамара Лисицкая, писательница: "Есть истории уникальные, которые происходят только в этом городе. И с этими отечественными историями я пошла именно к отечественным издателям. И у нас все совпало".)
|
|