ЗАПИСКИ КАРЬЕРИСТА. "От стажера до начальника"
20.04.2010 10:00
—
Новости Общества
|
Наибольшее удовольствие работа приносит тогда, когда совпадает с хобби. К сожалению, большинству из нас об этом приходится только мечтать. Но нашему сегодняшнему герою повезло. Его увлечение предопределило выбор профессии, помогло определиться в жизни и стало любимой работой. О том, как здорово совмещать приятное с полезным, мы говорим сегодня с Сергеем Размысловичем, руководителем отдела продаж автоцентра Volkswagen "Атлант-М на Машиностроителей". "От стажера до начальника" Выше головы Если человек не стремится чего-то достичь, значит, он никогда не состоится как профессионал. Карьера - это восхождение по ступеням и достижение высот. Каждый здравомыслящий человек ставит перед собой цели и старается к ним идти. Я позитивно отношусь к понятию "карьеризм". Хотя это не говорит о том, что я готов идти по головам. В первую очередь, для меня важно горизонтальное развитие. Считаю, что пока ты не освоил все тонкости той позиции, на которой находишься, двигаться вперед не эффективно. Зачем прыгать выше своей головы? Хотя, с другой стороны, иногда это необходимо. Порой, пока не возьмешь, казалось бы, недосягаемую высоту, не поймешь, на что способен на самом деле. Думаю, что могу причислить себя к карьеристам. Успех и карьера очень близкие понятия, а мне нравится быть успешным. Мне всегда хочется большего, хочется расти, хочется достигать новых высот. Я никогда специально не ищу возможности "продвинуть" себя, но если такой шанс появляется, конечно, пользуюсь им. Хобби = работа Страсть к автомобилям и всему, что с ними связано, живет во мне с детства. Еще в школе я увлекся картингом. Все, что касается техники, мне всегда было интересно, близко и понятно. Наверное, это и предопределило мое поступление в технический вуз. Долгих размышлений по поводу того, куда пойти, не было - сразу определился, что это будет автотракторный факультет БНТУ. Не колебался и с выбором специальности. Конкурс был довольно большой, но я сумел поступить на "Техническую эксплуатацию автомобилей", на тот момент это была самая престижная специальность на факультете. Много фактов сыграли свою роль при поступлении, в том числе то, что учился я в техническом лицее, у которого с БНТУ был договор. Вуз проводил олимпиады, результаты которых могли очень помочь абитуриентам. В итоге, 5 баллов с олимпиады по физике и 5 баллов на экзамене по математике - и уже на выпускном вечере в лицее я был студентом БНТУ. С тех пор моя карьера неразрывно связана с автомобильным бизнесом. От стажера до начальника На четвертом курсе университета я узнал про программу обучения студентов Института бизнес-технологий МАХ "Атлант-М". Решил попробовать туда поступить и после двух успешных этапов собеседований сумел это сделать. Так я стал студентом корпоративного института "Атлант-М" (параллельно продолжая учебу в БНТУ). Будучи молодым и активным студентом, я всегда принимал предложения, регулярно поступавшие от различных отделений Холдинга. Помогал в проведении выставок, участвовал в соцопросах. Причем, делал это на добровольных началах, набираясь опыта и вникая в бизнес-процессы, происходящие на предприятиях. После очередной выставки мне поступило предложение от отдела продаж попробовать свои силы там. Никто не обещал мне золотых гор, но я был абсолютно открыт для всего нового, а потому охотно согласился. И стал менеджером по продажам легковых автомобилей. Спустя какое-то время начал показывать неплохие результаты. И этот этап был очень важным для меня - я понял механизм продаж, прочувствовал все нюансы и тонкости. Впоследствии я освоил коммерческую группу автомобилей и занялся смешанными продажами - более универсальными. Много учился, посещал различные тренинги. Поработал и на позиции диспонента - это сотрудник, который отвечает за заказ и поставку автомобилей, коммуникации с импортером, за аналитику складских запасов. Все эти вещи мне удалось освоить и хорошо изучить изнутри, что было очень полезным для дальнейшего развития и продвижения. И хотя это была достаточно сложная кропотливая аналитическая работа, для того, чтобы стать руководителем и успешно выполнять свои обязанности, нужно действительно досконально знать все процессы изнутри. Потому и эта ступень была крайне важной для меня. Затем была должность руководителя отдела продаж коммерческих автомобилей, и уже спустя 3 месяца работы в этой должности мне удалось успешно пройти все этапы собеседования и возглавить отдел. Вот уже два года я занимаю должность руководителя отдела продаж автомобилей. Держаться за ниточку Ставя перед собой цель, важно быть последовательным в ее достижении. Бывают неудачи, сбои, даже откровенные провалы. А бывают достаточно громкие победы. Важно каждый этап в карьере встречать достойно, не останавливаться и не терять ту цель, к которой ты идешь. Я считаю себя человеком целеустремленным. Всегда стараюсь идти до конца, но при этом не терять ту ниточку, за которую ухватился с самого начала и которая ведет меня к успеху. Создавая архив Я считаю, что без постоянного обучения нет развития. И я не перестаю учиться, стараюсь выжимать пользу из любого происходящего события. У компании Volkswagen достаточно сильная школа по подготовке персонала: от нижнего звена до руководителей. Компания проводит ежегодные дилерские конференции, на которых представляется заводская программа, итоги работы прошлого года и перспективы на текущий год. Также ежегодно проводится обучение для всей сбытовой сети Volkswagen в РБ, включающее как базовые тренинги, так и расширенные - для специалистов различных уровней. Посещение таких мероприятий очень структурирует и помогает в дальнейшей работе. Но я глубоко уверен в том, что никакое обучение не поможет, если ты сам не осознаешь необходимости в нем. Самообразование и стремление к развитию - вот залог успеха. Только так можно создать собственный архив, эффективно воспользоваться которым можно в любое время. Отдельное спасибо Когда я только пришёл в "Атлант-М", мне очень помог Александр Сколубович (нынешний директор "Атлант-М Холпи" - Прим. ред.). Это человек, который не только привел меня, студента, в эту компанию, но и дал базовые знания для старта, очень помог на первом этапе - показал, куда и как идти. Для меня очень важным было то, что он в меня верил. За это ему хочется сказать отдельное спасибо. Да, и огромное спасибо всем тем, кто помогает мне и поддерживает по сей день. Вписался в среду "Атлант-М" - очень серьезная и перспективная компания. Лидер рынка. И за 6 лет работы я понял, что отлично вписываюсь в эту среду. Мне нравится команда, с которой я работаю, нравятся те вещи, которые здесь происходят, нравится внедрять новые проекты и потом гордиться ими. Здесь созданы все условия для того, чтобы добиваться результатов и достигать серьезных карьерных высот. Предметы гордости Много событий в моей жизни, которыми можно гордиться. Более значимые, которые можно выделить, произошли еще в студенческие годы. Я закончил вуз с красным дипломом и получил степень бакалавра технических наук. В нынешней работе также были успешные проекты. Еще будучи в должности диспонента, я участвовал в разработке и внедрении продукта SAP R3 в своём отделе. Этот продукт успешно работает и по сей день и является хорошим подспорьем в реализации многих бизнес-процессов. Мне приятно осознавать, что во многом это моя заслуга. Ещё одно достижение, которым я действительно могу гордиться - это результаты 2008 года. Тогда наш отдел в рамках отделений холдинга в регионе принес наибольшее количество денег, а компания стала первой по количеству реализованных легковых автомобилей среди отделений Холдинга в РБ и заняла второе место среди всех марок представленных в Беларуси, уступив лишь Тойоте. За год нами было продано 1714 легковых авто. Руководство МАХ высоко оценило наши результаты, и я был награждён почётной грамотой Холдинга в номинации "Лидер-2008". Задача минимум Продажи в автомобильном бизнесе имеют тенденцию к резким переменам - то очень хорошо, то совсем плохо. Среднего не дано. Сейчас мы находимся в нижней точке, и пока непонятно, что будет дальше. Задача минимум в этом году - удержать ту долю рынка, которую мы сейчас занимаем, и при этом постараться принести прибыль компании и сохранить команду. Остались самые сильные и толковые ребята. Не хотелось бы их потерять. Ведь рынок диктует свои условия. Если человек не привязан к компании, он открыт для выгодных предложений. Нас радует, что наши люди остаются, они лояльны к компании, несмотря на непростые времена. Еще посражаемся Я никогда раньше даже не задумывался о том, чтобы покинуть автомобильный бизнес, в частности "Атлант-М". Пока я не вижу себя в другой сфере. Вряд ли где-то мне будет так же интересно, как здесь. Так уж сложилось, что с автомобилями меня очень многое связывает. Пока я не готов разорвать эту связь. Возможно, позже я увижу для себя что-то новое, но пока я хочу реализовывать свой потенциал именно здесь, в автомобильном бизнесе. Я очень ценю то, что дала мне компания "Атлант-М". В меня много вложили, многому научили - для меня это имеет большое значение. Я отношу себя к разряду лояльных сотрудников. Тем более что все мои требования пока полностью реализуются руководством. Поэтому я считаю своим долгом делать свою работу качественно, выполнять те обязательства, которые есть у меня перед компанией. Более того, мне интересно то, чем я занимаюсь, и я вижу дальнейшие возможности для развития. Ставить точку на автомобильном бизнесе в Беларуси еще рано - у нас много новых идей и проектов. Еще посражаемся. Нужно просто достойно пережить этот момент. На моей памяти это второй кризис. В 2002-2003 годах были продажи по 120-130 автомобилей в год на одного дилера.… Для сравнения - в 2008 году это была половина месячного плана! Выбрались. Перепады дикие, контрасты сильные, но все проходит. Будем бороться. Открытый вопрос В ближайшей перспективе вижу себя на позиции директора. Именно к ней я сейчас двигаюсь. Но на данном этапе пока понимаю, что еще рановато. Есть вещи, которые стоило бы подтянуть, набраться больше опыта. Что касается собственного бизнеса, то пока я об этом не задумывался. Пока есть куда двигаться в рамках "Атлант-М". И пока мне это интересно. Хотя вопрос своего дела всегда открыт. Не исключаю, что я приду к этому в скором будущем. На одном месте не сижу Раньше, еще в самом начале карьерного пути, я часто задерживался на работе, да и сегодня бывают моменты, когда приходится сидеть допоздна, а иногда и работать дома. Но тем не менее, стараюсь избавиться от этой пагубной привычки. У нас не так много времени, и использовать его нужно эффективно. Стараюсь больше времени уделять семье. Нужно четко разделять работу и дом и учиться находить правильный баланс. И, конечно, в той нелегкой ситуации, в которой мы сейчас пребываем, главное - уметь переключаться, отвлекаться от работы и просто снимать стресс. Сейчас я делаю это с помощью плавания. Три раза в неделю посещаю бассейн. По выходным занимаюсь с сыном, катаюсь на велосипеде, читаю книги. Люблю проводить время в шумных компаниях. Люблю природу. На одном месте вообще не люблю сидеть - предпочитаю активный отдых. Записала Юлия Мудревская Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как прошел этот путь Сергей Размыслович, руководитель отдела продаж автоцентра Volkswagen "Атлант-М на Машиностроителей&...
|
|