На личный прием к министру юстиции Виктору Голованову вчера шли не только жители Калинковичей, но и ближайших Мозыря и Речицы. У каждого посетителя — своя проблема, обросшая папками переписок.
Для Анастасии Владимировны Страхорук — это чуть ли не дело всей жизни. В руках пачка многолетней переписки со многими инстанциями. Первые датированы началом 90–х. Последние — 2007 годом. Всё — вокруг квартиры, в которой она живет последние 28 лет.
Внешне в ситуации ничего нового. Изнутри — десятки необнадеживающих ответов. В двухэтажное общежитие Калинковичской мебельной фабрики вместе с мужем — работником этого предприятия — она въехала больше 20 лет назад. Их 17–метровая комнатка с печью и общей кухней выглядела как подарок судьбы. Но с годами постройка, датированная 1958 годом и не избалованная основательными ремонтами, стала давать трещины в самых разных местах: потолке, стенах. Еще в 80–х супруги, будучи родителями троих детей, встали на жилищную очередь. С тех пор ничего для них не изменилось. Дети выросли. До пенсии остались считанные годы, а в общежитии первый этаж вот уже больше года как заколочен. В официальных ответах местных инстанций только одно предложение — строиться за кредит. Но санитарка и рабочий, «без году» пенсионеры, уверены, что такой проект уже не потянут. Даже по льготному кредиту. В похожем «пограничном» состоянии еще три семьи. Податься из общежития мебельной фабрики им некуда.
— Строиться — самый верный вариант, — считает министр. — А в исполкоме вам помогут собрать нужные документы.
Картина болевых точек в Калинковичах мало отличается от уже услышанных и увиденных во время предыдущих приемов: ветшающие дома, качество отопления и воды, трудовые и жилищные споры... И тем не менее, подчеркивает Виктор Голованов, каждый случай — особый. И у каждого может быть решение, если в проблему вникать изначально.