Вчера на суде по делу Коновалова — Ковалева рассматривались события, произошедшие в Витебске еще до апрельского теракта в метро. Речь о ряде взрывов: крупных и мелких. В некоторых из них также пострадали люди. По мнению следствия, это звенья одной цепочки. Другими словами, своего рода тренировка, репетиция — предпосылки, которые шаг за шагом привели в итоге к гибели пятнадцати человек...
Через решетку клетки обвиняемый Владислав Ковалев смотрит на своего витебского соседа по подъезду Евгения. С обоими обвиняемыми у того были товарищеские отношения. Именно у него главный обвиняемый Дмитрий Коновалов примерно за месяц или два до взрыва в метро брал радиодетали.
Свидетель также пролил свет на историю с тротилом, который покупал Ковалев: «Две шашки по 75 г я приобрел у своего знакомого Максима, а потом еще половину шашки 400 г. Это был обломок. Я их предложил Ковалеву по той же цене, что и купил». Эти события происходили летом 2005 года. Сделка состоялась в коридоре квартиры Ковалева. Зачем продал? Знал, что Владислав увлекается пиротехникой...
Евгения, кстати, можно запросто отнести и к пострадавшим. В 2003 году он зацепил растяжку, установленную «в шутку» Коноваловым. Сработало взрывное устройство, имевшее оглушающий эффект. Только вот в милицию Евгений так и не обратился. Номер 102 также не набрали и жители одного из витебских подъездов, где произошел очередной взрыв. «Ведь не было ни криков, ни пожара. Предположили, что инцидент — это проделки детей или дело рук «не очень хорошего человека» с пятого этажа».
Кстати, Евгений утверждает, что ему известно, будто в ходе химических экспериментов Коновалов и Ковалев смогли получить взрывчатое вещество большой мощности.
Вчера и Коновалов увидел в зале суда своего соседа по имени Илья. Тот припомнил: сам Дмитрий часто взрывал петарды или взрывпакеты во дворе.
— Если петарда взорвется, сразу думали на Коновалова. Идешь, а он из окна высунется и кинет петарду или взрывпакет.
Подтвердил свидетель и тот факт, что Коновалов оборудовал соседское подвальное помещение и что–то там делал для себя...
Как видим, за время витебских событий у окружающих Коновалова и Ковалева людей было немало поводов забить тревогу. Это касается как вчерашних свидетелей, так и тех, кому по долгу службы положено присматриваться к подозрительным личностям, да еще скупающим тротил и радиодетали, забавляющимся с растяжками и взрывпакетами. Взрывы в Минске можно было предотвратить там, где зародились жуткие идеи, — в Витебске. Почему этого не произошло? Вопрос, который все еще остается без ответа.