Охранный пояс Беловежья. 21.by

Охранный пояс Беловежья

29.10.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Через несколько дней самый старый лес Европы обзаведется собственной уникальной дорогой.

Когда прошлой осенью на окраине Беловежской пущи начали появляться первые контуры будущей объездной трассы, было еще немало сомневающихся в том, что строители уложатся в поставленные главой государства сроки. «Успеем, иного не дано,—уверенно парировал тогда предположения скептиков гендиректор «Брестоблдорстроя» Петр Скоробогатько, — для этого у нас сегодня достаточно и технической оснащенности, и опыта. На будущей дороге в разных местах задействованы пятнадцать ДРСУ. Руководят ими толковые и ответственные специалисты, которые не подведут».

Действительно, не подвели ни подчиненные Скоробогатько, ни работники РУП «Белавтодор» и брестского ДСТ № 4, проложившие трассу через поля и леса Беловежской пущи в рекордно сжатые сроки. Положительную оценку ее готовности уже в минувшем сентябре дал председатель КГК Беларуси Александр Якобсон. На площадке за деревней Дмитровичи в Каменецком районе ему представили наглядный отчет об итогах строительства. Как доложил тогда замминистра транспорта и коммуникаций — директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин, дорога была практически завершена уже летом. Возведенная за полтора года почти двухсоткилометровая трасса связала пограничный переход Песчатка на окраине Брестской области с поселком Славутич на Гродненщине, создав тем самым прямой транспортный коридор между Польшей и Литвой. Озвучил тогда глава отрасли и дату торжественного открытия Беловежского обхода, намеченного на 7 ноября.

К своему профессиональному празднику такой подарок стране дорожники сумели сотворить благодаря четкому взаимодействию с работниками лесного хозяйства, экологическими службами. Ведь прежде чем приступить к строительству, нужно было убрать лес с пути трассы, сделать так, чтобы она не нарушила естественной среды обитания фауны и флоры реликтовой пущи. С этой целью через трассу было сделано 32 специальных перехода для земноводных, массово мигрирующих в здешней местности, и три тоннеля под асфальтовым полотном для копытных, среди которых от проложенных веками миграционных троп не отказывается даже зубр.

Уровень техники и отработанные технологии позволили не прекращать строительство даже в сложных погодных условиях. На вопрос о том, будут ли применяться при укладке асфальта новые технологии, гендиректор РУП «Бреставтодор» Михаил Непочелович еще накануне стройки ответил, что в пуще дорожники экспериментировать не будут, так как это может привести к ее удорожанию. Поэтому укладка асфальта велась классическим методом, что обеспечило высокое качество и надежность.

По достоинству оценив работу дорожных строителей, Александр Якобсон отметил, что, по его мнению, те, кто должен заниматься обустройством новой трассы, от них отстали, поэтому в ближайшее время придется наверстывать упущенное. Каким образом? Это показал недавний республиканский инвестиционный семинар «Беловежская пуща — туризм и рекреация», завершившийся после экскурсии по объездной дороге пленарным заседанием в Каменюках. На нем выяснилось, что сегодняшняя бросающаяся в глаза пустынность Беловежского обхода весьма обманчива. За ним скрыта уже начавшаяся и пока невидимая глазу бумажная работа по освоению прилегающих территорий. Оформляются юридические заявки на право приобретения и аренды земельных участков, разрабатывается проектная документация будущего строительства. Количество желающих прийти сюда со своим бизнесом растет быстро.Тому свидетельство стремительно взлетевшие цены на неказистые бревенчатые избы в селах Беловежья. Если еще год тому назад их можно было купить за пару сотен долларов, то сегодня они стоят в десятки, а то и сотни раз больше. Конечно, приобретается это жилье ради земли, востребованность которой будет расти.

Кто же придет сюда со своим туристическим бизнесом? Интересны в этом отношении были предположения индивидуальных предпринимателей, которым пророчат доминирующую роль в обустройстве Беловежского обхода. По их мнению, это со временем инициирует демократизацию частного бизнеса. Без нее, например, наш громоздкий и неповоротливый общепит просто не найдет себе места на этой уникальной трассе. В целом же Беловежский обход должен значительно расширить рамки самого понятия «туризм». Возможно, в нем найдет свое место, к примеру, туризм медицинский, когда к нам будут приезжать ради сопутствующей отдыху квалифицированной помощи, которая не по карману в собственной стране. Очень доходным может стать и туризм рекреационный, если наладить через новую дорогу туристический канал, к примеру, из арабских стран, страдающих от засухи. Ради беловежской зелени и воздуха к нам повезут на восстановление с их песчаных просторов не только детей, но и пожилых родителей.

Нельзя забывать и об изначальном предназначении беловежского обхода, задуманного в качестве охранного пояса вокруг самого старого леса Европы. Гости Беларуси будут оставлять здесь свой транспорт и продолжать путешествие по Национальному парку пешком, на велосипеде, гужевой повозке, специально обученной лошади или электромобиле. Так что пустовать Беловежский обход не будет.

Фото: Валерий КОРОЛЬ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
7 ноябряоткроется объездная трасса вокруг Беловежской пущи
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика