В Беларуси теперь можно заниматься благотворительностью через знакомства с новыми людьми и свидания вслепую. В интернете появился новый проект, с помощью которого любой желающий может пожертвовать деньги нуждающимся, купив на аукционе встречу с понравившимся парнем или девушкой.
Интернет-аукцион «Мае сэнс» был запущен в октябре этого года и уже собрал около 60 млн. рублей. Как рассказал Naviny.by один из авторов проекта Денис Кондратович, за эти несколько месяцев на аукционе было продано более 3 тысяч встреч.
Проект предлагает два варианта участия в благотворительности — можно заполнить анкету и предложить себя в качестве лота, а потом отправиться на встречу с победителем аукциона, а можно самому купить встречу с понравившимся человеком.
Подобные встречи обычно не обременены флером романтики и ни к чему не обязывают. Как правило, «лот» изначально указывает в анкете свои предпочтения — хочет он посидеть в уютном кафе за чашкой чая или прогуляться по парку.
Общение между людьми, как правило, продолжается и после встречи — хотя бы в социальных сетях, рассказывает Денис, который и сам неоднократно выступал в качестве лота. Однако у некоторых подобное знакомство перерастает в любовь.
По словам Дениса Кондратовича, ежедневно на сайте добавляется по 30-40 лотов. Сейчас проект продвигается в регионах Беларуси, но пока не очень там популярен. Наиболее активно, после минчан, продают и покупают встречи жители Витебска и Гомеля.
Гендерная статистика встреч неудивительна: чаще всего продают встречи девушки, а покупают — мужчины. К тому же, мужчины обычно предлагают за лоты бОльшие суммы.
Средняя итоговая цена лота — около 100 тысяч рублей, рассказывает Денис. Однако есть на сайте девушки, сумевшие продать встречу с собой за 1-2 миллиона рублей. Как правило, такие суммы набегают, когда за встречу с одной дамой борются двое настойчивых мужчин, поясняет Денис.
На данный момент ценовой рекорд аукциона принадлежит участнице конкурса «Мисс Беларусь-2012» Евгении Гончеренок, за встречу с которой «пожертвовали» 2 млн. 80 тыс. рублей.
Для того чтобы привлечь внимание к своему лоту, Денис советует придумать оригинальное описание и разместить интересную фотографию. В качестве примера он привел девушку, написавшую в анкете, что она «вегетарианка и катается на сноуборде». «Наблюдалось нереальное оживление. Она всем очень понравилась, люди начали перебивать ставки, и получилась серьезная сумма», — рассказывает один из авторов проекта.
Есть на сайте и «эксклюзивные лоты», которые в дополнительной рекламе не нуждаются, — это известные в Беларуси музыканты, фотографы и другие выдающиеся личности. Так, по словам Дениса Кондратовича, в проекте участвовала «Мисс Минск-2011» Ульяна Волоховская, певец Герман, участники группы Litesound и др.
Известные люди, как правило, собирают суммы выше средней, хотя и не всегда заоблачные.
Собранные деньги организаторы отдают на благотворительность, обычно — детям с тяжелыми заболеваниями. Поначалу, когда проект еще только набирал популярность, суммы были скромными — 1-2 млн. рублей, теперь же переводы составляют по 5-10 млн. рублей.