Открытая книга жалоб: откуда в минском универсаме пироги с шурупами
23.11.2012 16:52
—
Новости Общества
|
![]() - С ужасом понимаю, что пирог мог случайно съесть ребенок, и неизвестно, чем могло все закончиться, - негодует наша читательница. - Прошу помочь мне найти справедливость, к кому обратиться, чтобы такого рода инциденты не повторялись? ![]() За советом мы обратились к председателю общественного объединения "Защита потребителя" Ирине Коноплицкой. - Если бы покупательница отреагировала сразу - принесла пирог в магазин (обратилась к директору или администратору) или даже позвонила нам на горячую линию, скорее всего, проблема была бы решена. Еще в такой ситуации помогли бы свидетели, которые не являются членами семьи - посторонние. Реагировать на жалобу по фотографии юристы не будут. При обращении к нам мы приглашаем к себе представителей торгового учреждения и начинаем с ними разговаривать. Обычно толковый руководитель понимает, что покупатель не станет самостоятельно начинять свое угощение - в данном случае, пирог, который был куплен для того, чтобы его съесть - всякой гадостью, хотя кое-кто ссылается на происки конкурентов. Однако, в основном, в таких случаях потребитель все равно оказывается прав. Те, кто сегодня жалеет расстаться с какими-то пятнадцатью тысячами, завтра, при тщательной проверке зоны торговли и производства, могут заплатить огромные штрафы в размерах от 3 до 5 миллионов и выше. ![]() - В принципе, мы можем взяться за дело даже, если вы обратились не сразу, но лучше делать все вовремя, особенно, если речь касается свежести товара, - дополняет коллегу инспектор, инженер-технолог "Защиты потребителя" Валентина Ковель. - Главное - это доказательства (в данной истории - шуруп в пироге). Если они есть, наша работа облегчается. Сотрудники универсама совершили ошибку, не разобравшись в проблеме. Покупатель имеет право подать в суд, хотя, если время ушло, - суд может отказаться от дела с юридической точки зрения. Еще одна проблема, на которую пожаловались наши читатели, - невежливость персонала в одной из минских пиццерий, а также продажа пиццы не того размера. 13 ноября молодая пара решила полакомиться пиццей. За 20 минут до закрытия выбранной пиццерии парень и девушка вошли в заведение с целью заказать пиццу на вынос. "Ребята, все-все… не работаем", - было сказано им на входе. Девушка, приславшая нам письмо, возмущена: - Администратор даже не проявила интереса, по какому вопросу мы зашли… Жалобную книгу молодые люди просить не стали, но через несколько дней опять оказались в том же заведении. Купив пиццу, они повезли ее домой, а когда открыли, - обнаружили, что вместо обещанных 32 сантиметров, в ней было всего 28. - Это просто возмутительно! Я так поняла, пицца на 32 сантиметра просто не поместилась в коробку, и работник, который ее упаковывал, решил просто обрезать лишнее. - Каждый работник сферы обслуживания и торговли обязан быть профессионалом, - комментируют в "Защите потребителя". - Даже если до закрытия остается немного времени, на входе вам должны предложить кофе или чай и вежливо объяснить, что за столь короткое время приготовить пиццу качественно и вкусно вам просто не смогут. А вот в магазине обслуживание проводится до последнего покупателя. Что делать в ситуациях с пиццей? Можно обратиться в Управление по защите прав потребителя Министерства торговли, можно прийти и к нам. Не забывайте про доказательства: померили пиццу - хорошо, но она обязательно должна быть перед глазами тех, кто работает с вашей проблемой. Проблемы бывают и у защитников - Хамское отношение к людям в сфере торговли просто возмущает, - сетуют в ОО "Защитники потребителей". - По этому поводу у нас очень много вопросов. Проблемы бывают и из-за того, что продавцы не знают своих прав и обязанностей. Раньше мы могли проводить на платной основе семинары, помогающие простым специалистам становиться профессионалами с точки зрения права. Теперь мы от этого отказались, так как нас обязали работать на бесплатной основе, а денег на аренду помещения и прочие растраты у нас нет. Однако стоит отметить, что и на те семинары приходили, в основном, люди, которые работали у толкового руководителя, в основном, частники, так что большинство все равно оставалось на прежнем уровне. А что? Зачем платить 400 - 500 тысяч за учебу?.. Народ не желает учиться - это ужасно. Еще один минус - ликвидация обязанностей инспекторов в общественных объединениях нашего типа, которые выезжали на экстренные проверки. Если раньше мы могли сами принимать некоторые решения, то теперь основная работа легла на государственные структуры. Мы можем обратиться к ним с письмом по факту - и все. Сможет ли каждый гражданин дождаться своевременной реакции на свою жалобу или нет, покажет время. Жалобы на любые темы можно оставить в комментариях к этой новости, присылать на наш электронный ящик Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минчанка обнаружила в пироге из "ГИППО" железный шуруп и не смогла вернуть деньги за покупку. В столичной пиццерии готовят пиццу неправильного размера. Где...
|
|