Аксиома долголетия. 21.by

Аксиома долголетия

01.10.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Человек активен до тех пор, пока трудится, не дает мозгу “заржаветь” и живет в гармонии с миром

Необычный юбиляр

В минувшие выходные приятельница, с которой мы не виделись очень давно, пригласила меня на 90-летие мамы. Юбилей было решено отметить на даче под Минском. Признаюсь, я без большой охоты ехала на это мероприятие, но не уважить подругу не могла. За годы журналистской практики мне не раз доводилось видеть немощных стариков, отмечавших солидные юбилеи. Многие с трудом говорили, вспоминая далекое прошлое, и передвигаться без поддержки посторонних уже не могли. В такие минуты я впадала в уныние: жутко не хотелось стареть!

Но в этот раз все было по-другому. Навстречу нам вышла нарядная стройная женщина с умными лучистыми глазами и приятной улыбкой. Лишь легкий румянец выдавал ее волнение. Конечно, немолодая, но не больше 75 лет, сходу оценила я ее возраст. И выглядит замечательно: прическа, туфельки на невысоком каблучке.

— Вера Дмитриевна, — женщина протянула руку для знакомства. После рукопожатия не осталось сомнения, что долгожительница — далеко не белоручка.

Да и дачные красоты убеждали в этом сразу. На одиннадцати с половиной сотках царил идеальный порядок, как говорят, ни сорнячка. Сочный зеленый газон, череда пирамидальных туй и охапки осенних цветов украшали участок. Почти весь урожай был убран, о грядках хозяйка тоже позаботилась.

— Идемте, покажу мои владения, — мама приятельницы довольно шустро двигалась по участку, рассказывая, каким выдался этот год для дачника. Судя по всему, без урожая Вера Дмитриевна не осталась. В этом убеждали и сочные перцы, которые не без гордости продемонстрировала виновница торжества.

На пороге столетия

“Знаешь, — говорила мне по дороге на дачу ее дочь, — маме уже девяносто, а я не перестаю удивляться ее подвижности, отсутствию скованности, характерной для людей этого возраста. Конечно, нам, ее детям, приходится ей помогать. Но еще и очень любопытно наблюдать, какими мы можем быть на пороге столетия”.

Жизнь Веры Дмитриевны протекает размеренно. С ранней весны до первого снега она живет на даче. Осенью никакие уговоры уехать пораньше в город, в теплую квартиру, на нее не действуют. Женщина говорит, что у нее здесь много дел, к тому же на даче она постоянно в движении. А что дома? Поела — и на диван. И хотя ест она мало, считает, что такой образ жизни — это путь в никуда.

Зимой Вера Дмитриевна скучает по своим соткам, хотя много читает — дома у нее большая библиотека. Стоит этой женщине узнать что-то новое об оздоровительных практиках, как она спешит это проверить на себе. Вышивает замечательные картины, хотя перенесла две операции по поводу катаракты, и не пропускает новостных программ по ТВ.

— Как жить в стране и не знать, чем она живет? — мудро замечает убеленная сединами женщина.

В молодости нынче увлеченная дачница была преданной болельщицей, не пропускала ни одного матча минского “Динамо”. Шла болеть “за наших” и в дождь, и в холод. Но теперь интерес к большому спорту и его страстям угас.

По-настоящему она оживает весной, когда начинает покупать семена и проращивать рассаду, готовясь к очередному дачному сезону.

...После произнесенных тостов слово взяла сама виновница торжества. Вера Дмитриевна говорила долго и проникновенно, рассказала много интересного из своей нелегкой жизни, и ни разу не сбилась. При этом для каждого у нее нашлись такие теплые слова, что у большинства присутствующих гостей выступили слезы.

— Хорошо, что Бог дал ей здоровья и долголетия, — шепнула я на ухо своей приятельнице.

— Если бы! — тяжело вздохнула подруга. — У мамы рак. Ей уже дважды удаляли опухоли.

— Но я видела немало людей, которые падали духом, услышав такой диагноз, а твоя мама выглядит совсем не так, — замечаю.

— Я тоже часто думаю, что ей позволяет быть в такой хорошей форме. Наверное, то, что она совсем не зациклена на житейских проблемах, не раздражена. Когда выяснилось, что мама серьезно больна, она спокойно сказала, что ничего страшного не произошло. Это нужно пережить, ей обязательно помогут врачи. Наверное, вера в хорошее и доброе держит ее в жизни. А еще, несомненно, гены. Ведь мамина тетя вот-вот пересечет столетний рубеж. Она тоже подвижна, все по дому делает сама и полностью себя обслуживает. Жаль, что уже почти ничего не видит.

Все больше и больше

Жизнь Веры Дмитриевны подтверждает выводы ученых. Исследователи доказали, что у рака появляются все шансы победить, если человек в унынии и часто переносит стрессы. Эта женщина другая. Она радуется каждому дню и по-житейски мудро не пускает негатив в свою душу.

Вера Дмитриевна входит в многочисленную когорту долгожителей нашей страны, которые пересекли 90-летний рубеж, — их более 25,2 тысячи человек, а в возрасте от 100 до 114 лет их 555.

Примеры некоторых долгожителей действительно радуют и поражают. Помню, как с фотокорреспондентом “НГ” Сергеем Брушко мы пришли к академику Давиду Голубу, который отмечал столетний юбилей. Из-за больного позвоночника уважаемый ученый не мог выпрямиться, но передвигался быстро, ездил каждый день на работу и, стоя перед микроскопом на коленях, занимался исследованиями. При этом очень гордился, что получает зарплату, а не сидит у родных на шее.

Прямо с порога юбиляр предложил нам (дословно) “хлопнуть по рюмке” в честь его дня рождения. Известный ученый-морфолог признался, что никакой зарядкой не занимается, каждый день ест кусочек селедки и обязательно суп. Если очень хочется выпить, может себе позволить рюмку красного вина. Такой долгой и активной жизнью он обязан генам. И еще. Академик ни на минуту не терял интереса к происходящему вокруг. В 95 лет Давид Мовшевич надумал изучить английский язык, чтобы в подлиннике читать Байрона. И занимался усердно. Знал десятки стихов и поражал присутствующих отличной памятью.

Да и нынешние юбиляры тоже радуют. Недавно отметил 90-летний юбилей бывший президент АН БССР академик Николай Александрович Борисевич, который и выглядит прекрасно, и до сих пор увлечен наукой.

Ивану Петровичу Данилову — доктору медицинских наук, профессору — в сентябре исполнилось 89 лет. Этот ученый возглавлял Институт переливания крови, кафедру пропедевтики внутренних болезней Минского мединститута, работал в Институте радиационной медицины. В начале 1990-х вернулся в родной Институт переливания крови, где трудится и сейчас. Профессор никогда не бездельничает. Он продолжает писать книги.

Лет двадцать назад профессор выстроил для себя новый режим питания: ест два раза в сутки, никогда не ужинает. В два-три часа плотно обедает и до утра к еде и воде не притрагивается. Только несколькими глотками кефира запивает таблетку. Своей жизнью этот человек доказывает, что чем больше человек творчески работает, тем дольше его жизнь.

Кстати, пару лет назад, по статистике, в нашей стране трудилось 17 ученых-долгожителей. Если мозг все время активно работает, оживает и организм. А если информации нет, он заболевает.

Хотите жить долго? Трудитесь, читайте и живите в гармонии с миром.

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Человек активен до тех пор, пока трудится, не дает мозгу “заржаветь” и живет в гармонии с миром
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика