Составляющие профессиональных успехов – ответственность, сплоченность и опыт. 21.by

Составляющие профессиональных успехов – ответственность, сплоченность и опыт

03.03.2019 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


– Николай Иванович, по итогам работы налоговая инспекция по Борисовскому району неоднократно признавалась лучшей в области и стране. Прошлый год также не стал исключением и принес в копилку инспекции очередные победы, с которыми мы искренне поздравляем вас и ваш коллектив. В чем секрет профессиональных успехов?
— Спасибо за теплые слова. Действительно, по результатам работы за 2018 год наша инспекция заняла 1 место в смотре-конкурсе на лучшую инспекцию Минской области и 3 место в Республиканском смотре-конкурсе среди инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
Достижению общего результата способствует личный вклад каждого, поэтому у нас трудятся не случайные люди, а профессионалы, которые стараются не только выполнять свои каждодневные функции, но и видеть перспективы, делиться опытом и работать на совесть, по-другому мы не умеем! Учитывая, что в конце 2017 года борисовская налоговая инспекция в рамках проводимой в налоговых органах оптимизации претерпела большие структурные изменения из-за присоединения к ней инспекций по Березинскому и Крупскому районам, дипломы областного и республиканского уровней по результатам работы за прошлый год показывают, что с возложенными на нас задачами мы справились.
— Каким в цифровом выражении был бюджет – 2018 и какие плательщики нашего региона внесли основной вклад в его формирование?
— Поступления доходов в консолидированный бюджет по Борисовскому району составили 191,5 млн. рублей, из них зачислено в бюджет Борисовского района 161,1 млн. рублей, или 84,1% всех поступивших доходов. Выполнение плана доходов бюджета обеспечено на 100,8%. Доходы консолидированного бюджета выросли к уровню прошлого года на 16%, в том числе в местный бюджет – на 3%.
В формировании бюджета участвовали 66 204 плательщика, в том числе 2 763 организации, 5 122 индивидуальных предпринимателя и 59 756 физических лиц. Основные поступления доходов в бюджет обеспечивают организации, на долю которых приходится более 88% всех доходов, на долю физических лиц приходится 7,1%, индивидуальных предпринимателей – 4,9% доходов
бюджета.
Налоговые поступления от субъектов малого и среднего бизнеса в регионе остаются стабильными: от почти 7 000 субъектов малого и среднего бизнеса в 2018 году в доход бюджета поступило 41,2% доходов, что соответствует уровню 2017 года. Как и ранее, преобладающую часть платежей Борисовского региона формируют плательщики государственной формы собственности – ими обеспечено поступление 46% доходов бюджета, 39% всех доходов в бюджет внесено организациями негосударственной формы собственности.
Наибольший вклад в поступление доходов в бюджет внесли крупные государственные предприятия: ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения», ОАО «140 ремонтный завод», ОАО «Борисовский завод медпрепаратов», УП «Бумажная фабрика», а также организации негосударственного сектора экономики: СЗАО «БелДжи», ООО «Парадавто», СП «Камако-плюс», ООО «Футбольный клуб БАТЭ», филиал «Корона» ООО «Табак-инвест».
– Всех ли налогоплательщиков можно назвать сознательными, в полном объеме исполняющими свои налоговые обязательства? И есть ли «должники» перед бюджетом на сегодняшний день?
— К сожалению, на начало 2019 года задолженность по платежам в бюджет имелась как у юридических, так и у физических лиц. Конечно, подавляющее большинство наших налогоплательщиков обладают высоким уровнем налоговой культуры, своевременно и добровольно исполняют свои обязательства. Отмечу, что доля платежей, поступивших в 2018 году в бюджет в добровольном порядке в общих поступлениях, контролируемых налоговыми органами, составила 94,7%. В то же время у многих плательщиков расчеты с бюджетом складывались непросто в связи с ростом неплатежей.
На 1 января задолженность по налоговым обязательствам составила 0,35 млн. рублей. Текущие налоги в сумме 0,34 млн. рублей не уплатили 13 организаций, в числе которых 6 государственных предприятий и 7 негосударственных коммерческих организаций. А вот индивидуальные предприниматели (напомню, что их в регионе более 5 100) в 2018 году задолженности по налоговым платежам в бюджет не допустили.
– Какие контрольные мероприятия в отношении недобросовестных плательщиков в прошедшем году были наиболее результативными?
— Эффективность контрольной работы сегодня определяется тем, насколько качественно проведена предварительная аналитическая работа с использованием имеющихся информационных баз и ресурсов. И если ранее приоритет в контрольной работе отдавался выездным налоговым проверкам и оперативно-рейдовым мероприятиям, то сегодня наиболее эффективен камеральный контроль, позволяющий упреждать нарушения, выявлять различные схемы уклонения от уплаты налогов, предотвращать необоснованный возврат из бюджета значительных сумм налогов. Первоочередная цель такого контроля – выявить на ранней стадии возможные несоответствия представленных в инспекцию данных, предотвратить правонарушение и предоставить плательщику право на добровольное исполнение налоговых обязательств без привлечения его к ответственности.
Так, в 2018 году в ходе проведения камерального контроля по фактам выявления недоплаты налогов в бюджет в адрес плательщиков направлено 716 уведомлений, по результатам которых предотвращен возврат из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 5 млн. рублей и добровольно произведена доплата налогов в бюджет в размере более 4,5 млн. рублей.
По результатам проведенных в 2018 году комплексных выездных проверок, несмотря на сокращение их количества, доначислено почти 1,5 млн. рублей.
Оперативно-рейдовые мероприятия проведены в отношении 142 плательщиков. Арестовано товарно-материальных ценностей на сумму 300 тыс. рублей, установлено 126 случаев занятия незарегистрированной предпринимательской деятельностью.
Цифры говорят сами за себя: камеральный контроль, максимальное использование аналитических инструментов и информационных технологий – это реальные, действенные и перспективные методы контрольной работы, нацеленные на поддержку добросовестных налогоплательщиков и предметный разговор с ними.
– Как оценили борисовчане преимущества такого нововведения, как центр обслуживания плательщиков?
— Работа первого в Минской области центра обслуживания плательщиков, который функционирует в инспекции чуть менее года, по достоинству оценена посетителями инспекции. Его создание позволило существенно ускорить оказание налоговых услуг, обеспечить более комфортные условия для субъектов хозяйствования и граждан, повысить их информированность, сократить временные барьеры. Судите сами: если ранее плательщикам приходилось стоять в очереди иногда даже более часа, то сегодня среднее время ожидания в очереди – 58 секунд, среднее время обслуживания – 4 минуты 54 секунды, оценка качества обслуживания по 5-балльной шкале – 4,89 балла. Комфортные условия, вежливые и высококвалифицированные сотрудники, получение качественных налоговых услуг – с такими впечатлениями плательщики ассоциируют посещение борисовской налоговой инспекции.
– Николай Иванович, на что будет ориентирована дальнейшая работа налоговой службы региона? Как плательщиками используются возможности различных электронных сервисов?
— В первую очередь – как раз на популяризацию и внедрение различных электронных сервисов, совершенствование механизма камерального контроля, всестороннюю разъяснительную работу со всеми категориями плательщиков, формирование налоговой культуры с детства, что позволит юным гражданам стать в будущем сознательными налогоплательщиками и настоящими патриотами своей страны. Все большее количество плательщиков использует возможности системы электронного декларирования. Такой формат взаимодействия с налоговой службой, стартовавший 10 лет назад, избавляет плательщиков от необходимости личного посещения инспекции, позволяет максимально быстро получить необходимую информацию, сокращает временные барьеры и бумажный документооборот как в налоговом органе, так и непосредственно у плательщика.
В 2018 году уже 83% всех субъектов предпринимательской деятельности района осуществляли электронное взаимодействие с налоговыми органами.
Еще одно приоритетное направление для повышения эффективности нашей службы – это работа по установке на кассовое оборудование организаций и индивидуальных предпринимателей средств контроля налоговых органов и подключению их к общей системе контроля кассового оборудования.
– Как вы прокомментируете возможности самозанятости? Можно ли сегодня гражданам развивать и укреплять свой бизнес, не регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя и не создавая юридическое лицо?
— С целью развития экономической активности населения, стимулирования легального осуществления деятельности и упрощения ее ведения налоговым законодательством установлены специальные режимы налогообложения для граждан, занимающихся ремесленной деятельностью, оказанием услуг в сфере агроэкотуризма, а также выполнением определенных видов работ (оказанием услуг) по заказам потребителей. Такая деятельность не требует регистрации в качестве субъекта предпринимательства и ведения налогового учета, а порядок уплаты налогов (сборов) предельно прост и несет минимальную налоговую нагрузку.
Например, перечень видов ремесленной деятельности, которые граждане могут осуществлять по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, включает все виды творчества, осуществляемые с применением ручного труда, при этом размер ремесленного сбора составляет одну базовую величину в год. В 2018 году количество физических лиц, уплативших ремесленный сбор, увеличилось на 917 человек и составило 1 009 человек.
В свою очередь, субъектам агроэкотуризма предоставлено право оказывать широкий ряд дополнительных услуг, сопутствующих этому виду деятельности, включая проведение презентаций, банкетов; оказание услуг бань, саун и душевых; катание на животных и т.д. Количество физических лиц, осуществлявших в 2018 году агроэкотуризм, составило
69 человек.
Законодательством определен также перечень видов деятельности, не относящихся к предпринимательской. В частности, не требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя при условии уплаты единого налога при оказании гражданам услуг по ремонту часов, обуви, домашней мебели, производстве одежды и обуви, парикмахерских и компьютерных услуг, репетиторства, штукатурных, малярных, стекольных работ и др. Гражданам предоставлено право продавать изготовленные ими хлебобулочные, кондитерские изделия и готовые кулинарные изделия на торговых местах на рынках или в иных местах, установленных местными исполнительными органами. Такой широкий спектр возможностей самозанятости пользуется заслуженной популярностью у граждан – плательщиков единого налога, число которых в 2016 году составляло 217, в 2017 году – 272, а в 2018 – уже 461 человек.
В заключение хочу обратиться со страниц газеты к своим коллегам со словами благодарности за проделанную большую и серьезную работу и пожеланиями профессиональных успехов, конструктивных и мудрых решений, терпения, ярких позитивных событий и поводов для отличного настроения, а нашим уважаемым налогоплательщикам пожелать процветания, успехов во всех начинаниях, прибыльных проектов и смелых идей, поступательного развития, оптимизма, любви и, конечно же, всем – крепкого здоровья, человеческого счастья и исполнения задуманного.
Наш корр.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня, когда завершен очередной финансовый год и подведены итоги работы за 2018-й год, в свете принятых государством полномасштабных мер по либерализации...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика