Ветеран милиции Василий Фроленков ни разу не позволил себе нарушить Правила дорожного движения. 21.by

Ветеран милиции Василий Фроленков ни разу не позволил себе нарушить Правила дорожного движения

13.11.2019 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Василий Фроленков начинал трудовой путь столяром-монтажником на судостроительном военном заводе в украинском Николаеве. 

IMG_9648(1).jpg
Отличник милиции Василий Фроленков прослужил в органах МВД почти 33 года

Потом уроженец Могилевщины окончил училище механизации сельского хозяйства, был направлен в МПС.

— Утром 28 сентября 1956 года вместе с тремя десятками призывников Могилевской области оказался на Белорусском вокзале Москвы. Нас доставили в расположение дивизии имени Дзержинского внутренних войск МВД СССР в городе Реутово, — делится Василий Филиппович. — После трехмесячного обучения (курса молодого бойца) в качестве стрелка направлен в одну из воинских частей в Моск­ву курсантом школы сержантского состава. Окончил с отличием, получил звание младшего сержанта. Служил в должности помощника командира взвода.

Осенью 1959 года в составе 25 младших командиров Фроленкова направили на учебу в Харьковское военное училище МВД Украины. После окончания факультета по подготовке работников Госавтоинспекции получил направление в распоряжение МВД БССР.

Стажировку по навыкам регулирования уличного движения проходил на перекрестках Харькова. А в 1962 году стал госавтоинспектором в ОВД Ветковского района.

— В то время лишь одна дорога Ветка — Гомель была вымощена до деревни Хальч, то есть до реки Сож, булыжником. Все остальные полевые, — рассказывает Василий Фроленков. — В местном отделе внутренних дел имелась лишь одна “убитая” автомашина ГАЗ-51 и лошадь Буян, да у двух участковых инспекторов лошади. Вот и все средства передвижения отдела. Мне выделили новый мотоцикл К-750, так как приходилось преодолевать большие расстояния. 

До приезда Фроленкова в Ветку в городке в течение восьми месяцев госавтоинспектора не было. Все пришлось начинать с нуля, в том числе и поиск жилья. 

— Как пережил первую зиму с семьей — лучше не вспоминать. Оклад 80 рублей, на руки после вычета подоходного налога — 74 рубля, — делится Василий Филиппович. — Из них 20 надо было отдать за съемное жилье, где в окнах не было вторых рам, и жене с годовалым 

сыном приходилось спать на русской печи. Жена не работала. Оказать помощь в 10 рублей начальник ОВД смог один раз, так как в системе ОВД такой статьи расходов не было.
В колхозах и совхозах транспорт был очень старый. Из 30 представленных в 1964-м к годовому техническому осмотру автомобилей в совхозе “Неглюбский” исправными оказалось только два. Эксплуатация остальных запрещена путем снятия номерных знаков. И это в предпосевной период. 

Практически все владельцы мотоциклов не имели удостоверений на право управления ими. Фроленков ходатайст­вовал об открытии в районе курсов по подготовке мотоциклистов. С помощью ГАИ области и это удалось решить.

К 1964 году на Ветковщине за короткое время из числа лучших водителей предприятий и учреждений города, ветеранов милиции и трудовых коллективов была создана мощная дружина внештатных инспекторов ГАИ. Организованы дружины и в ряде крупных колхозов и совхозов, с участием которых проводились рейды. Создали совет по рассмотрению правонарушений с выездом в коллективы. Это значительно активизировало работу участковых инспекторов и профкомов хозяйств.

Вскоре Фроленкова перевели на работу в ОГАИ УВД на должность госавтоинспектора. В 1969-м возглавил взвод ДПС. Дополнительно выделили четыре мотоцикла, затем новый автомобиль “Москвич” в экспортном исполнении, с правым рулевым управлением. Фроленкову первым в Гомеле пришлось осваивать такое авто.

Под контроль взвода дополнительно к городским улицам были отданы пригородные участки дорог Гомель — Довск, Речица, Чернигов, Ветка. Объем работы вырос более чем втрое с учетом резкого увеличения в Гомельской области автомобилей и мотоциклов, привлекали и для проведения рейдов в районах области. 

Василий Филиппович гордится, что за время его руководства среди личного состава не было допущено ни одного чрезвычайного происшествия. Огромную помощь в организации воспитательной работы оказывали умудренные опытом сослуживцы. 
 
— Мы всегда вместе сопереживали неурядицы и подсказывали выход из сложных ситуаций, — отмечает Фроленков. — А такие ситуации были, особенно в организации сопровождения кортежей руководителей республики и СССР, заграничных делегаций слетов и съездов, их безопасного проезда и прохода. Работали мы только на видавших виды мотоциклах и автомобилях ГАЗ-69. 

По направлению УВД Василий Филиппович поступил на заочный факультет Высшей школы МВД в Минске. Работал заместителем начальника ОВД Новобелицкого района, затем начальником ОВД Центрального района Гомеля.

В марте 1986-го возглавил отдел ООП УВД облисполкома. А в апреле был командирован в чернобыльскую зону, в Наровлянский район. Занимался организационными вопросами, руководил сводным отрядом. В мае Василия Филипповича назначили руководителем по эвакуации детей из пострадавших районов Гомельщины и отправке их за пределы области. Позднее занимался вопросами охраны общественного порядка в зоне отселения. 

— Выйдя на пенсию, почти 20 лет был участником движения на автомобиле, — делится ветеран милиции. — Ни разу не позволил себе нарушить Правила дорожного движения. Чувство уважения к сотрудникам ГАИ привил и сыну, и внучке.
 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Василий Фроленков начинал трудовой путь столяром-монтажником на судостроительном военном заводе в украинском Николаеве.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика