20 лет спустя. 21.by

20 лет спустя

23.06.2010 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

20 лет спустя

Чемпионат мира глазами Андрея Зыгмантовича и Диего Марадоны

Чемпионат мира 1990 года в Италии я помню прекрасно. Пожалуй, даже лучше других, ведь это был мой первый турнир, который смотрел осмысленно, который воспринимался уже не детским пониманием, а подраставшим разумом парнишки, который фамилии игроков каждой сборной знал лучше, чем таблицу умножения. Это был последний турнир, на котором выступала сборная СССР, и поэтому он тоже войдет в историю. И, конечно, приятно, что не последнюю роль в той советской команде играли двое белорусов — Сергей Алейников и Андрей Зыгмантович.


Андрей Викентьевич сейчас в «Сибири». Тренерская судьба занесла его в этот клуб российской премьер–лиги, где он возглавил ДЮСШ. А 20 лет назад он выходил на поля Италии, играл против сборной Аргентины и действовал непосредственно против Марадоны, выступал против команды Камеруна и даже забил в ее ворота гол. Немного, согласитесь, в Беларуси игроков, которые могут похвастаться забитыми мячами на первенствах мира. В общем–то их двое и есть: Алейников и Зыгмантович.


— Не высыпаюсь с этим футболом, здесь по сравнению с Минском сдвиг по времени плюс 4 часа, так что сами считайте: игра заканчивается, когда уже пора вставать, — застать Андрея Викентьевича в офисе новосибирской «Сибири» удалось далеко не с первого раза — на месте он не сидит, офисную работу главной для тренера не считает.


— И каковы общие впечатления?


— Чемпионат идет своим чередом, есть сюрпризы со знаком «плюс», есть — со знаком «минус»...


— К плюсам кого относите?


— Приятно удивили сборные Мексики и Парагвая. Я, конечно, в деле эти команды видел нечасто, но очень впечатлило то, с какой лихостью парагвайцы обыграли словаков, а мексиканцы — французов. Их агрессивный атакующий футбол мне очень по душе.


— А минус — это, конечно, французы?


— И сборную Испании я сюда тоже отнес бы. Хотя они и обыграли в последнем поединке команду Гондураса — 2:0, но выглядели невыразительно. Нет чемпионской уверенности, которая была раньше, куда–то она пропала. Хотя не скрою, болею именно за них и от своих симпатий не откажусь. А Франция... Смена поколений, ушел Зинедин Зидан, а нового лидера, который смог бы повести за собой команду, не нашлось.


— Андрей Викентьевич, вы, когда смотрите матчи чемпионата, 1990 год вспоминаете?


— Очень редко. Я как представлю, что это было уже 20 лет назад, страшно становится... А по ощущениям кажется, что было это недавно.


— Я к чему спрашиваю, быть может, причиной нервного срыва французов, вылившегося во все эти дрязги, стало психологическое напряжение: закрытая база, тренировки, пристальное внимание, пресса... Насколько это сказывалось на вас, когда вы готовились к играм в итальянском местечке Чокко?


— Когда выигрываешь и все идет хорошо, чувствуешь себя вполне комфортно, а вот когда нет результата, находишься под постоянным напряжением. Это хорошо видно по испанцам. После стартового поражения они сами на себя не похожи. В сравнении с тем, как ребята действовали в отборочном цикле, — это другие испанцы. Именно психологический груз, на мой взгляд, не позволяет им раскрепоститься и сделать на поле то, что они умеют.


— А сами не волновались? Аргентина, Марадона... Тут у любого коленки затрясутся...


— Физически чувствовал себя нормально, хотя немножко волнительно, конечно, было. Но только поначалу, а потом, когда прошло минут 10 — 15, втянулся, о переживаниях забыл и сыграл, считаю, неплохо. Единственное, что огорчает, — результат, мы тогда уступили — 0:2.


— А Марадона чем запомнился?


— Да ничем особо не запомнился. Дело в том, что я на нем не зацикливался и его действия не анализировал: это надо взять кассету, сесть и внимательно посмотреть. Но Марадона в любом случае — это Марадона, он всем и все доказал своей игрой.


— А как тренер?


— Как тренер — доказывает. И на мой взгляд, небезуспешно. Хотя вокруг много говорят, что Марадона — это не тренер и так далее в том же духе, я так не считаю. Да, у него немного опыта, да, он немного тренировал, но уже одно то, что он взял сборную и вывел ее в финальную часть мирового первенства, достойно уважения. И все разговоры о поведении Марадоны, игре, которую демонстрируют аргентинцы, — это всего лишь вопрос личных симпатий. Главное, что он очень харизматичен и никого не оставляет равнодушным. Посмотрите, какая атмосфера царит в его команде! Это просто праздник какой–то, и в этом плане он тоже большой молодец. Ведь и в этом заключается немаловажная роль наставника — сплотить команду, а не только тактические схемы рисовать. Тем более на таком уровне, где никому не нужно объяснять, что такое футбол и как в него играть. Я думаю, что как тренер Марадона состоится и со своей сборной дойдет до финала.


— А свой гол в ворота сборной Камеруна помните?


— Конечно, помню. Играл в середине поля, подключился в атаку. Сергей Алейников мощно пробил, мяч попал в перекладину. Я сыграл на добивании.


— Если сравнить ту сборную Камеруна с нынешней, в чью пользу сравнение?


— Чтобы оценить нынешнюю команду, надо внимательно проследить за ее матчами. Я такой возможности не имел, поединок против японцев не видел. А вот в игре с датчанами команда Камеруна имела не меньше моментов, так что вполне могла победить. Так что я не стал бы сравнивать: разные команды, разное время, разные соперники...


— Как Новосибирск, как «Сибирь»?


— Хорошо: живу, работаю, коллектив подобрался дружный, не обижают. Город красивый, современный, третий в России по значимости, если так можно выразиться. Ну и зима здесь, конечно, настоящая. Когда в январе приехал, сразу это почувствовал. Но по дому соскучился. Поэтому в июле беру отпуск — и в Минск...

 

Сергей КАНАШИЦ, "СБ".

 

У Марадоны каждый матч - спектакль


Шесть очков, которые перед вчерашним матчем с греками имела в активе аргентинская сборная, - практически стопроцентная гарантия того, что команда Диего Марадоны пройдет в 1/8 финала. Фантастические расклады, при которых "альбиселеста" вылетит с чемпионата мира по итогам группового турнира, в команде накануне воспринимали с широкой улыбкой. И больше всех улыбался главный тренер Диего Марадона.


- Ну разве мы можем проиграть грекам, да еще с разгромным счетом? Это что, шутка? - Диего Марадона явно не ожидал вопроса о возможном поражении.


- Но к вашей обороне есть много претензий!


- Оставьте их при себе. Вы лучше скажите, что думаете про нашу атаку?


- Тут все хорошо. Нет, великолепно!


- Вот и мне хорошо от мысли, что мы поставим красивую точку в групповом раунде. Девять очков - это как раз то, что нужно.


- Вы так и планируете играть весь чемпионат - делая ставку только на форвардов?


- А почему бы и нет? Пусть соперники попробуют забить нам больше! Не получится! Так мы и выиграем этот чемпионат мира.


- Но ведь футбол стал другим, более закрытым. Как можно идти против очевидных вещей?


- Игру сделали другие люди, которые плохо разбираются в тонкостях игры. Футбол немыслим без ярких атак и обилия голов. Мы дарим людям праздник и даже если не получается забить много, то каждый матч сборной Аргентины - это спектакль. Да и ваши претензии к защите я отвергаю. У этой команды нет слабых мест.


- А есть ли на турнире у вас достойный соперник, у которого тоже все в полном порядке?


- Хороших команд много, но равных - нет.


- Вы все это говорите серьезно?


- Разумеется.


- Соперником Аргентины в 1/8 финала могут стать Мексика, Уругвай и теоретически Франция или ЮАР. Кого бы вы предпочли?


- Мы не в ресторане, чтобы я выбирал блюдо из меню. Сейчас я не голоден. Поговорим попозже.


"Бразилия тоже ничего"


- Уверен, что Испания и Италия пробьются в следующий раунд. Хотя то, как здесь пока играют итальянцы, - настоящий скандал! Какие команды на чемпионате мира мне нравятся? Моя, конечно. Но и Бразилия тоже ничего. Бразильцы остаются одними из фаворитов турнира, потому что могут выиграть любую встречу, пусть даже забивая руками. Я немного разочарован происходящим в сборной Франции, потому что некоторые игроки команды недооценили саму ценность понятия "сборная".


"Это была рука Фабиано, а не Бога"


- Это была рука Фабиано. И пусть не говорит, что Божья. Все видели, как бразилец подыграл себе рукой. Даже арбитр улыбнулся, указывая Фабиано на этот эпизод. Когда я забивал Англии в 1986 году, я хорошо помню слова судьи. Он сомневался в своем решении. Здесь же все было очевидно.

 

Фото ИТАР-ТАСС.

Автор публикации: Сергей КАНАШИЦ

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
20 лет спустяЧемпионат мира глазами Андрея Зыгмантовича и Диего МарадоныЧемпионат мира 1990 года в Италии я помню прекрасно. Пожалуй, даже лучше других, ведь это был...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика