Автостанция у Борисовского Тракта и троллейбусный парк в Уручье: ждать еще долго. 21.by

Автостанция у Борисовского Тракта и троллейбусный парк в Уручье: ждать еще долго

07.10.2015 20:16 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сегодня состоялась прямая линия с директором предприятия «Столичный транспорт и связь». Мы связались с Валерием Шкуратовым и поинтересовались перспективами новой автостанции взамен снесенного автовокзала «Московский» и сроками ввода троллейбусного депо в Уручье.


Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Весной нынешнего года сообщалось, что «ГУ «Столичный транспорт и связь» внесло в Мингорисполком предложение о строительстве пригородной автостанции в районе станции метро «Борисовский тракт». При сносе действующего вокзала, который обслуживал маршруты московского, логойского и папернянского направлений, посадка и высадка пассажиров осуществлялись на Московском автовокзале. В связи с его ликвидацией появилась необходимость все эти маршруты перераспределить на действующие диспетчерские станции. Это была вынужденная мера. Например, ДС «Славинского» находится в стороне от основного направления движения этих маршрутов и удалена от станции метро, что создает неудобство для пассажиров. В случае постройки автостанции все пригородные маршруты московского и логойского направлений будут перенаправлены на эту автостанцию. Также на нее будут перенаправлены часть городских маршрутов, в том числе прорабатывается вопрос о продлении автобусного маршрута № 100 до АС «Борисовский тракт».

Мы задали вопрос Валерию Ивановичу: что слышно с этим проектом? Когда ожидать переезда пригородных маршрутов?

— При сносе автовокзала предполагалось строительство новой пригородной автостанции. Еще один вокзал нам не нужен, двух имеющихся вокзалов нам вполне достаточно: они целиком осваивают те пассажиропотоки, которые сложились — в междугородном и международном сообщении. Но на Московском направлении у нас фактически нет пригородной автостанции. Есть несколько городских, но они не обеспечивают условий, которые необходимы ожидающим автобуса. Это ведь не городской транспорт, который ходит каждые 5−10 минут. Человек, приезжающий на пригородную автостанцию, хочет получить какие-то услуги: и отдохнуть, и кофе попить, и что-то купить. Да, на ДС «Славинского» мы это сделали, кое-как попытались привести к этим условиям. Но эта станция находится в отдалении от основного направления, для пассажира это неудобно. Тем более что она отвязана от станции метро. Желательно, чтобы пригородная автостанция была привязана к какой-либо станции метро вдоль московского направления.

Лучше всего нам бы подошла станция «Уручье». Было решение, были рассчитаны средства, и в районе этой станции планировали построить станцию. Но население, которое проживает в том районе, выступило категорически против, прошло несколько слушаний, и городу пришлось отказаться от этой идеи. Это было оптимальное место, но сейчас там уже застроили территорию. Тогда проработали второй вариант — в районе станции метро «Борисовский тракт», где находится парковка. Но, к сожалению, пока мы искали решения, деньги закончились. Мы предложили нескольким инвесторам включить автостанцию в их проекты. К сожалению, они отказались. Но мы от этой мысли не уходим, будем настаивать на том, чтобы эта пригородная автостанция появилась. Автостанция будет максимально приближена ко второму выходу из станции «Борисовский тракт», который пока законсервирован. Когда она появится? В следующем году точно не появится. Если все хорошо сложится, только в 2017-м начнем проектирование. Нужно где-то 15, может, 20 миллиардов. Не такие уж и большие деньги [850 тысяч — 1, 1 млн долларов. — прим. TUT.BY], но нужно их где-то найти.

Разговоры о новом троллейбусном депо по ул. Гинтовта в Уручье пошли еще в 2004 году; летом 2007-го наконец-то начали строить, и к декабрю 2008-го работы обещали завершить. Но прошло уже восемь лет, а депо до сих пор не готово. Когда уже троллейбусы переедут в новый дом?

— Сложно ответить на ваш вопрос. Фактически депо готово примерно на 80%. Не до конца сделано асфальтирование, не закончен производственный корпус, сети не проведены. Но вместе с тем инвестор заморозил свои действия и не занимается строительством. И ответа на вопрос, что он собирается делать, пока нет. И у нас нет, и, я думаю, что и у городских властей нет. Нужно выполнить работы, после чего город примет депо и передаст на баланс эксплуатирующей организации. Пока решения инвестор не нашел, но если бы были деньги и желание, то за полгода все можно было бы завершить, - рассказал Валерий Шкуратов.

Ранее сообщалось, что городские власти приняли решение расторгнуть договор с инвестором, и депо должно было перейти в распоряжение государства.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
7 октября состоялась прямая линия с директором предприятия "Столичный транспорт и связь". Мы связались с Валерием Шкуратовым и поинтересовались перспективами...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика