В белорусских школах используется около 50 электронных учебных изданий
Около 50 белорусских разработок электронных учебных изданий по различным предметам используется в школах страны. Об этом на пресс-конференции 21 марта в Минске сообщил директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Беларуси Николай Листопад. По его словам, всего белорусские педагоги применяют около 100 программных продуктов в образовательных целях, сообщает БелаПАН.
Н.Листопад заметил, что в Беларуси ранее не проводилось системных исследований в области разработки электронных учебных изданий нового поколения. Эта работа началась в 2006 году с создания научно-исследовательской лаборатории "Электронные образовательные ресурсы" в Национальном институте образования Беларуси. В настоящее время институт участвует в реализации отраслевой программы "Электронный учебник" по разработке электронных образовательных ресурсов для системы образования Беларуси на 2007-2010 годы. Он заметил, что программные продукты лаборатории распространяются по школам, а также их можно приобрести, обратившись в Национальный институт образования.
По словам руководителя лаборатории "Электронные образовательные ресурсы" Сергея Сергеева, электронное учебное издание — "это не просто обычный учебник, выпущенный в электронном формате". По его мнению, "возможности электронного учебника огромные": это не только преодоление линейности и ограниченного объема книги, но и возможность наглядно, в игровой форме преподносить знания школьникам. По словам С.Сергеева, современные компьютерные технологии предоставляют педагогу новые инструменты: виртуальные лаборатории, мультимедийные обучающие курсы, интерактивные компьютерные модели, тренажеры, тестовые системы и т.п.
"Электронный учебник не подменяет учителя, но роль его меняется, — заметил Н.Листопад. — Учитель должен не столько передавать знания, сколько наблюдать и управлять процессом, а в перспективе — создавать знания вместе с учеником".
Также он отметил необходимость пересмотра школьного курса информатики. По мнению специалиста, школа должна задуматься о более фундаментальной подготовке, чем изучение технологии работы с компьютером. "Динамика в этой сфере очень высокая. — заметил он. — Уже сейчас мы сталкиваемся с проблемой, когда ученики в этой области имеют более высокие знания, чем учителя".
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Около 50 белорусских разработок электронных учебных изданий по различным предметам используется в школах страны.
|
|