Тринадцать - число победы
Тринадцать - число победы
Одиночное получасовое «путешествие» маленькой девчушки подходило к концу. Вот она, мамина школа, совсем рядом - только проезжую часть перейти. Теперь-то Ларису точно примут, ведь дошла, а главное - букварь с собой прихватила, да и учиться уж очень хочется Юлия ВИНАР Почему родные одновременно плакали, смеялись, целовали и ругали «пропажу» с косичками, девчушка поняла, только повзрослев. Но этот первый самостоятельный поход в школу она и ее близкие запомнили навсегда. И именно он, убеждена наша героиня, предопределил ее дальнейшую жизнь. Знакомьтесь: победительница конкурса «Столичный учитель - столичному образованию - 2007» в номинации «Учитель» преподаватель гимназии № 13 Лариса Борсук. Мама очень хотела, чтобы дочь продолжила семейную традицию и стала учителем математики. Лариса оправдала ожидания наполовину, ибо «царице наук» предпочла физику. Успешно училась, хорошо выступала на олимпиадах и к девятому классу определилась - будет поступать на физический факультет Гомельского государственного университета. Вот только не решила, хочет она заниматься преподаванием или предпочтет работу, связанную с любимым предметом, вне стен школ. Подумала и выбрала профессию учителя. Но почему же - физика? Это предмет очень строгий, где все подчиняется и следует законам природы. - Но законам гармоничным и естественным, без которых был бы невозможен, например, научно-технический прогресс, - парирует Лариса Владимировна. - Для меня физика - часть общечеловеческой культуры, требующая любить природу, жить в гармонии с ней. Да ни одна наука не приближает нас к природе так, как физика, ни одна не способствует такому единству с окружающим миром. В отличие от большинства педагогов-предметников Лариса Владимировна не считает необходимым убеждать учеников в том, что ее предмет - самый главный среди других дисциплин. Просто строит занятия так, чтобы ребята приходили на них с удовольствием. Особенно это касается гуманитариев, которым постичь суть иных физических законов и явлений очень непросто. И тогда на уроках Ларисы Владимировны звучат стихи, отрывки из трудов древних философов и даже заповеди из Библии. - Когда интерес к изучению той или иной темы у ребят недостаточный, стараюсь показать значимость этого материала именно для них, использую то, что детям знакомо и интересно. Для этого приходится не только учебники по физике листать, но и философию, историю, литературу подключать. Зато детям такой подход по душе. Например, когда изучаем движение, они и литературный талант Лукреция оценят, и одновременно научные представления получат. Ей знаком комплекс педагога - изо дня в день ставить себя на место учеников и их глазами оценивать каждый шаг, каждое действие, слово. Она всю жизнь учится учить. Делает ошибки и не боится их признавать, а, признав, не стесняется попросить помощи у… учеников. Считает, что урок удался, когда дети не смотрят с тоской на часы и не слышат звонка на перемену. В гимназии № 13 Лариса Владимировна преподает тринадцатый год. Но именно эта, не любимая многими цифра, для нашей героини оказалась счастливой, принесла ей победу на конкурсе. - Я не честолюбива и, говорю искренне, не ставила конечной целью победить. Просто человек должен совершенствоваться. А конкурс и дает такую возможность. С другой стороны, это огромная физическая и эмоциональная нагрузка, долгий и кропотливый труд. К тому же я не очень уверенный человек, теряюсь без одобрения и поддержки. И если бы не коллеги и мой замечательный руководитель директор гимназии Ольга Робертовна Черноусова, не мои дорогие ученики и любимое семейство - люди, которые постоянно подбадривали и безоговорочно верили в меня, то, вероятно, покинула бы конкурс задолго до финала. Я ведь порой так уставала, что опускались руки. - Какие моменты были самыми сложными? - Сценические задания в финале. В зале - жюри, огромное количество зрителей. А ты на сцене должна быть весела, оригинальна, раскрепощена, остроумна. Я довольно застенчива, по-хорошему завидую тем, кто может находиться в эпицентре внимания и при этом ощущает себя комфортно. Пришлось ежесекундно помнить о том, что за тобой не только гимназия, но и весь район. - Лариса Владимировна, вы никогда не жалели, что выбрали профессию педагога? - О, нет! Возможно, кому-то покажется банальным, а кто-то посчитает меня неискренней, но за семнадцать лет ни разу не усомнилась в своем выборе и не пожалела о нем. Работа для меня - удовольствие, а общение с детьми - источник позитивной энергии. Кроме того, современные дети очень эрудированны и в каких-то вещах даже более «продвинуты», чем учителя. Поэтому, если хочешь идти в ногу со временем, то общение с ними просто необходимо. - А если ваш ребенок захочет стать педагогом? - Десятилетний сын Дима уже погружен в физику, в нее «влюблен» - его выражение, хотя в школе этот предмет еще не изучает. Дома множество журналов, учебников, книг, одна из его самых любимых - «Занимательная физика». И мой племянник сделал выбор в пользу этой науки - в прошлом году поступил в Московский физико-технический институт и собирается преподавать в школе. - Лариса Владимировна, победа в конкурсе - высшее достижение в вашей деятельности? - Это очень приятно, очень здорово. Но это звание теперь придется подтверждать каждый день. Если я смогу соответствовать ему в дальнейшем, когда меня будут оценивать только ученики и коллеги, а не жюри, - это и будет самым большим моим достижением. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Одиночное получасовое «путешествие» маленькой девчушки подходило к концу. Вот она, мамина школа, совсем рядом - только проезжую часть перейти. Теперь-
|
|