21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Наша надежда. Пизанская пашня

26.08.2009 09:40 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

О нем в последние месяцы часто вспоминали и много говорили: о переходе из “Пармы” в “Пизу”, о регулярных голах в новой команде, о своевольных и вынужденных неявках в сборную, факсовых и телефонных коммуникациях с футбольным генералитетом, трениях с Берндом Штанге… Но все это в прошлом, а в настоящем Виталий КУТУЗОВ снова в национальной команде, и в скором будущем — финиш отборочного цикла. Слишком много актуальных тем, чтобы не потревожить форварда телефонным звонком незадолго до его отправки в немецкий Руйт для подготовки к матчам с Албанией и Голландией.


— Есть основания заочно полагать, что форму ты нынче набрал приличную…
— Форма вообще такое понятие… То она есть, то ее нет. Слегка где-то устал, под перегрузки попал, переиграл — глядишь, уже тяжеловато на поле. А чуть перевел дух — и снова порядок. Чувствую себя в целом нормально. Тренируюсь, играю, отдыхаю — все по режиму.

— Ты забил за клуб четырежды. Для полноты картины — что с голевыми передачами?
— Ой, не знаю… Мячей шесть с моих пасов, видимо, забили. Ну и не забили штук двадцать…

— Из чего напрашивается вывод, что в “Пизе” ты не игрок острия…
— В общем, да. Атакую больше из глубины. Мне это не в новинку — всегда примерно так и играл. А центрфорвард у нас есть — аргентинец Хосе Кастильо. У него словно в крови это — забивать. Наколотил уже одиннадцать голов. Лучший бомбардир серии “B”. У нас с ним хорошее взаимопонимание. И на поле, и вне его — с первого сбора соседствуем по гостиничному номеру.

— Номер, что у тебя на майке, — считающийся несчастливым 13-й. Почему выбрал его?
— Для меня он как раз фартовый. С самого детства сопровождает. В Пинске я учился в 13-й школе, жил в 13-м доме. В “Сампдории” одно время играл тоже с этой цифрой на майке…

— С тренером в Пизе сработались?
— С Джампьеро Вентурой у меня нормальные отношения. Тренер — это не игрок, здесь всегда держится дистанция. Но о том же футболе поговорить, о делах в команде — не проблема. У нас есть группа игроков — человек пять-шесть, — которые постарше и ведут за собой коллектив. Я, конечно, не самый возрастной в команде, но и давно не юноша, футболист поигравший. Нам приходится плотно работать с молодежью. Ее, перспективной, в “Пизе” много. Кого-то нужно одернуть, кого-то, как говорится, поставить на место. Один молодой забил как-то гол, журналисты расхвалили — все, перестал тренироваться, совсем от рук отбился. Чтобы такие вещи свести на нет, тренер просит нас по возможности воспитывать подрастающее поколение. Что и делаем.

— По линии клуба противопоказаний для вызовов в сборную нет? Все-таки календарь серии “В” не встроен в график сборных…
— Есть, кажется, такое правило: если из клуба в команды своих стран привлекается не менее двух игроков, то по согласованию с федерацией матчи, приходящиеся на периоды отлучек сборников, можно перенести. А я такой не один в “Пизе”. Есть парень из венгерской сборной, одним итальянцем интересуются тренеры “молодежки”. Так что на переносы право имеем. 24 ноября, через два дня после встречи с голландцами, к примеру, у нас поединок очередного тура. Вполне возможно, “Пиза” захочет сыграть его позже. Тренер уже интересовался, можно ли обратиться в нашу федерацию и сделать так, чтобы против “оранжевых” меня по полной не задействовали. Не знаю, говорю, но за спрос не бьют в нос. Мое дело играть столько, сколько потребуется.

— Семейные обстоятельства, которые стали препятствием приезду на матч с Люксембургом, больше тебя не связывают?
— В полной мере ситуация еще не стабилизировалась, нюансы остались. Но по крайней мере я уже могу с более или менее спокойным сердцем отлучиться из дома на некоторое время.

— Как твой двухмесячный сын?
— Растет потихоньку, развивается. Здоров, кушает хорошо, спит крепко — молодец.

— Как вообще устроился на новом месте?
— Не жалуюсь. Разве что перебраться из Пармы было делом хлопотным. Поиски новой квартиры, сборы, рождение ребенка на носу — замотался…

— К городу претензии есть?
— Он вполне приличный даже по итальянским меркам. Красивый, многолюдный. Местами грязновато, но это, как считается, из-за туристов. Их здесь хватает, потому как есть на что посмотреть. При наличии времени, разумеется. А то сам я ту же Пизанскую башню впервые увидел где-то с неделю назад. Через полгода, считай, после приезда…

— На море, выходит, тоже особо не выберешься?
— Почему? Недели три назад я еще купался. Как раз выпал выходной — пошел окунулся. Вода, правда, была уже прохладная, но я этого не боюсь.

— Серию “А” покидал с тяжелым чувством?
— Да нормально все было. Ушел и ушел. Получил предложение, вполне заманчивое, подумал-подумал — согласился. Хотелось играть в футбол. Это главное. Не смотрел даже, где эта Пиза, что из себя представляет.

— В уровне ты все же потерял…
— А что считать уровнем? Восемь матчей за “Парму” в прошлом сезоне? Здесь надеюсь сыграть сорок. И забить как можно больше.

— Раздумывая над пизанским вариантом, большое значение придавал амбициозности поставленных перед командой задач?
— В том-то и дело, что пускай мы идем нынче в лидерах, задачи перед нами никакой не стоит. Вернее, она есть, но скромная — сохранить место в серии “В”. Ведь “Пиза” в ней новичок, еще год назад играла лигой ниже. Если же вдруг удастся выйти в сильнейший дивизион — это будет нечто фантастическое. Почему? По зарплатам клуб на втором месте с конца, что секретом не является. Попробуй опереди таких монстров, как “Болонья”, “Брешиа” или “Лечче”. Их возможности немного шире наших. Они, если что, могут усилить состав, нам же сделать это трудно. Есть костяк команды, который сражается в каждом матче. Этим мы, собственно, и сильны.

— На второй дивизион распространяются проблемы с посещаемостью, присущие футбольной Италии в последние годы?
— Скажу за свою команду. Мы по этому показателю вторые в лиге после “Болоньи”. Болельщиков у нас много. На домашних матчах тысяч пятнадцать на трибунах стабильно. Не остаемся без поддержки и на выезде — с нами всегда пара-тройка тысяч легких на подъем тиффози.

— Испытываешь в Пизе дефицит русскоязычного общения?
— Русских здесь немного. Украинцев больше. Но не скажу, что в этой среде завел себе друзей. Так, на улице иной раз услышишь знакомую речь, в городском парке, знаю, собираются эмигрантские тусовки. В основном это пожилые люди плюс те, кто приезжает на заработки или по другим каким делам. Белорусов же, такое впечатление, вообще нет. Нашего человека, я заметил, в принципе трудно найти где-то за границей. Все дома.

— Сам когда последний раз на родину наведывался?
— Давненько уже — летом.

— Не тянет?
— Если откровенно — нет. Привык я к Италии. Приезжая в Беларусь, ловлю себя на мысли, что не могу поймать здешний жизненный ритм. У каждого своя колея, свои дела, интересы. А я как бы сам по себе. Раньше, по молодости, это меньше чувствовалось — приезжал, созванивался с друзьями, встречались, вели какие-то разговоры. Теперь все не так. А искусственно создавать круг общения желания нет. Не хочется вмешиваться в чужую жизнь, доставлять людям неудобства.

— Короче, одиноко тебе на родине…
— Так нельзя говорить. Я не могу быть одиноким — у меня есть семья.

— Обижался, когда не поступали вызовы в сборную — на Румынию, Словению?
— Нет. Прекрасно понимаю тренера, его действия. У каждого свои взгляды на футбол. Хотелось бы только большего содействия со стороны федерации.

— Это ты явно о том, как разминулся в Италии с приехавшим из Минска Харальдом Ирмшером…
— Ну да. Насколько мне известно, он ждал меня. Но как мы могли пообщаться, если я не владею английским и немецким? БФФ предложила мне самому найти переводчика. А как? У меня в тот день игра заканчивалась в одиннадцать вечера… Нонсенс.

— Телефонный разговор с Берндом Штанге прошел без эксцессов? Как тебе показался наш новый тренер?
— По одной беседе трудно составить мнение о человеке, профессионале. Тем более разговаривали через переводчика. Обратил внимание разве что на коммуникабельность немца. Что он за тренер, как строит процесс, его футбольное мировоззрение — этого пока не знаю. Впрочем, при работе в сборной, наверное, в большей мере востребованы иные качества — умение зажечь идеей, повести за собой, сплотить коллектив, заставить ребят поверить в свои силы. Это, видимо, главное.

— Трудно небось будет теперь с верой в собственные силы — после поражения-то от Люксембурга…
— Проиграть такому сопернику, да еще дома — это, конечно, надо умудриться. Что здесь еще скажешь? С другой стороны, всему есть объяснение. Я в курсе, что в сборной сейчас идет просто-таки тотальная смена поколений. Тренер имеет право на такой подход. Правильный он или нет — об этом можно спорить. Но в идеале, как мне кажется, подобные процессы нужно проводить осторожно, максимально плавно, чтобы избежать негативных издержек. А вообще, считаю, в сборной должны играть сильнейшие. Сорок лет футболисту или пятьдесят — неважно, но если он лучше — должен выходить на поле. Сначала мастерство, а уже потом возраст. Результат ведь нам необходим всегда.

— С Александром Глебом поддерживаешь связь?
— Когда как. Я Саню прекрасно понимаю — работы у него сейчас невпроворот. Недавно, правда, мы пару раз созванивались. Он как капитан, игрок, владеющий немецким, помогал нам со Штанге понять друг друга…

— В одном из интервью “ПБ” ты обмолвился, что Глеб не обладает ярко выраженными капитанскими качествами…
— Просто я привык представлять капитана как футболиста возрастного. Который первый в команде не только на поле, но и вне его. Если у Сани получится это в сборной, будет здорово.

— В нынешнем ее составе немало представителей БАТЭ. Наслышан об успехах своего бывшего клуба — выигрыше чемпионата за явным преимуществом, выходе в третий раунд Лиги чемпионов?
— Если я правильно понимаю, погоду в Борисове делают ребята, с которыми еще мне довелось поиграть. Ермакович, Лихтарович, тот же Геша Близнюк впереди, дядя Федор в воротах… На поле пускай они, может, уже и не играют ведущих ролей, но их значение для коллектива трудно переоценить. При наличии рядом таких мастеров легче идет рост молодежи.

— Так 19-летний защитник Егор Филипенко и дорос до пятилетнего контракта со “Спартаком”…
— Слышал об этом. Хотя лично с этим парнем не знаком.

— Дашь ему совет, как не потеряться в чужой стороне?
— Чувствует он в себе силы, готовность играть в России — пусть смело доказывает, что лучший. Важно, чтобы рядом нашлись люди, способные поддержать. Если ему дан большой талант, его нужно реализовать. А не задастся в “Спартаке” — искать что-то новое. В футболе главное играть.

— Со своим борисовским другом Виктором Гончаренко все так же на связи?
— Созваниваемся, как и прежде, конечно. Сегодня, правда, это уже общение несколько иного рода, не такое легкое, как когда-то. Витя, я вижу, углубляется в тренерскую профессию, совершенствуется, пытается больше узнавать. Меня вот об итальянской специфике спрашивает. А я ведь еще футболист — бывает трудно попасть в тон. Как давние друзья, общий язык мы, разумеется, находим. Но разность интересов отпечаток все же накладывает.

— Себя, раз тему затронули, в будущем видишь тренером?
— Не знаю, не знаю… Тогда уж лучше функционером заделаться. А что? Шутки шутками, а мне в “Пизе” так и говорят: закончишь карьеру, дай знать — возьмем на работу. Команда ведь еще год назад играла в серии “С” — многие вещи для нее в новинку. Клуб только начал работать на настоящем профессиональном уровне. Вот и приходится в чем-то помогать, благо некоторые познания имею. Например, составил как-то наш спортивный менеджер план на неделю — написал от руки. Ничего себе, говорю, зайди-ка ты лучше в клуб к секретарю, сделай на компьютере таблицу и каждую неделю ее заполняй — потом распечатывай в необходимом количестве и раздавай игрокам. Он так и поступил. Ходит теперь, хвастается… Простейшие вроде бы вещи, но мелочей, как известно, в футболе не бывает.
Мебель опять же я себе сам в квартиру “пробил”. Бесплатно. Везти старую из Пармы — слишком хлопотно. Так мы пошли с представителем клуба в магазин. Объяснили популярно, что со своей стороны футболист Кутузов готов активно участвовать во всяких рекламных акциях, в других каких-то мероприятиях для привлечения покупателей. Идея понравилась. Я выбрал, что мне по душе, — загрузили, увезли. Все остались довольны.

— Какие у тебя соображения относительно матча с Албанией?
— У албанцев хорошая команда. Проповедует силовой стиль. Есть несколько исполнителей, выступающих в известных зарубежных клубах, в той же Италии. Легко не будет, это однозначно. Против голландцев — еще труднее.

— Стоит ли придавать значение результатам?
— С одной стороны, нет. А с другой… Жалко потерянного времени. За эти полгода можно было бы далеко продвинуться в создании нового коллектива. А у нас все больше какие-то дебаты, конфликты, эксперименты…

— По Штанге, это и есть издержки построения новой команды…
— Хорошо, но вот позвал он тех ребят, от которых некогда отказался — того же Кулю. Выходит, вернулся к начальным позициям. Прошу понять правильно, я не критикую — ошибаются все. Важно не повторить ошибок, сделать из них верные выводы.

— На исходе очередной безуспешный отборочный цикл. Не сказать, что виден свет в конце тоннеля. У тебя с годами не проходит желание выступать за сборную?
— Непростой вопрос. В последнее время в связи со сборной выплывает много негатива. Помните, тот скандал, когда Кутузов был якобы пьяный? А у меня тогда были больны оба ахилла — не то что тренироваться в полную силу, ходить не всегда мог. Несмотря на это, вызов принял, в Минск приехал, чем смог, помог. Приятных эмоций та история мне, естественно, не принесла. На все ведь реагируешь, переживаешь. Сложно находиться под таким прессом, тем более работать. Нет-нет да и задумаешься: а оно мне надо?..
Хочется приезжать в Беларусь не с тяжелым сердцем, а с открытой душой. И получать удовольствие от игры, дарить какую-то радость болельщикам, ребятам, которые рядом. Вот что должно быть. Нам давно пора прийти к пониманию, что футбол — всего лишь игра. Которая обязана приносить позитивные эмоции. И неважно, как команда сыграла. Поражение тоже порой заслуживает аплодисментов. Так что не знаю я, как здесь правильно ответить… Когда буду чувствовать, что нужен, приеду. Если нет, то какой тогда смысл кого-то напрягать?

— В сборной Штанге ты, как ни крути, — новичок. А новички, согласно свежим веяниям, на тренировках пробуются в жанре а капелла. Готов спеть, если поступит соответствующее предложение?
— Ну, если тренер мне подпоет, то почему бы и нет? Хотя лучше, конечно, когда игра, как песня. Я понимаю, для чего это делается. Расслабить футболистов, снять эмоциональные перегрузки... Иногда это полезно, иногда идет во вред. Все хорошо в меру и в нужный момент. Будет так — с удовольствием спою, улыбнусь вместе с ребятами…

Сергей КАЙКО

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О нем в последние месяцы часто вспоминали и много говорили: о переходе из “Пармы” в “Пизу”, о регулярных голах в новой команде, о своевольных и вынужд
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика